TP4056 — Модуль зарядки/Зарядное устройство с защитой для li-ion аккумуляторов

Модуль основан на чипе TP4056 — контроллере зарядки Li-Ion и Li-Po аккумуляторов на 3.7В со встроенным термодатчиком, это завершенное изделие с линейным зарядом по принципу постоянное напряжение/постоянный ток для одноэлементных литий-ионных аккумуляторов.

Контроллер выполнен в корпусе SOP-8, имет на нижней поверхности металлический теплосьемник не соединенный с контактами, позволяет заряжать аккумулятор током до 1000 мА (зависит от токозадающего резистора). Требует минимум навесных компонентов. По сути TP4056 более навороченная модификация чипа TP4054.

TP4056 автоматически завершает цикл зарядки при достижении напряжения на нем 4.2В и снижении тока заряда до 1/10 от запрограммированной величины. Модуль имеет индикацию процесса заряда. В момент заряда светится красный светодиод, а когда батарея будет полностью заряжена засветится зеленый светодиод, красный при этом погаснет.

Кроме контроллера зарядки ТP4056 на плате добавлены два чипа DW01 (схема защиты) и ML8205A (сдвоенный ключ MOSFET), служат для зашиты аккумулятора от переразряда, перезаряда, перегрузки и короткого замыкания.

Модуль TP4056 идеально подходит для портативных устройств. Если в Ардуино проекте требуется полноценная зарядка Li-ion аккумуляторных батарей с возможностью подсоединения нагрузки и с защитой от сгорания, то эта плата заряда полностью справится с этой задачей.

Renault Laguna F9Q750 ›
Бортжурнал ›
USB зарядка (5В 3А) в подлокотник

Давно уже хотел сделать себе в машину серьезную, ампера на 2 зарядку. И вот наткнулся на Ebay.com на это чудо «5V USB DC 7V-24V to 5V 3A Step Down Buck KIS3R33S Module»

Step Down Buck KIS3R33S Module

Поискал на просторах интернета информацию по этому KIS3R33S и был приятно удивлен.
Сделан этот модуль на микросхеме MP2307. А самое приятное это то что КПД ее при нагрузке 1А — 92% (это видно на фотке).

Datasheet MP2307

Следовательно нагрев ее будет минимален. Заказал за 2,5$ этот модуль. Подождал месяц. И вот он у меня.
Сразу же решил проверить на что он способен. Снял крышечку с надписью KIS3R33S чтобы проверить нагрев микросхемы и катушки.
При нагрузке в 1А (1час) — выходное напряжение не меняется — 5,01В, микросхема и катушка холодные.
При нагрузке в 2А (10мин) — выходное напряжение проседает до — 4,97В, микросхема чуть теплая, катушка — тепленькая.
При нагрузке в 3А (5мин) — выходное напряжение проседает до — 4,92В, микросхема теплая, катушка горячая (но при прикосновении пальцем терпеть можно).
Вот ОНО. Свершилось. Наконец-то я нашел достойную зарядку(До этого были зарядки в прикуриватель, написано на них было и 1А и 2А но реально максимум 800мА и грелись они просто ужас).
Решил ставить эту зарядку рядом с розеткой 12В в подлокотнике.
Немного фоток в процессе и готового устройства:

Розетка из подлокотника и девайс

Прикрученый девайс вид сбоку

Вид спереди (крышку розетки повернул на 90 градусов чтобы не мешала)

Припаянные провода к + (красный провод) и к — (коричневый провод) розетки

В разрыв Плюса предохранитель на 2А

Собрана и подключена зарядка. Клемную колодку и обратную сторону платы обмотал изолентой. Думал в термоусадку одеть, но не нашлась трубка такого размера под рукой Вставлено на место в подлокотник. Как оказалось в ней еще и свет наружу выбивается. Прикольная подсветка получилась.

И еще хочу добавить:
Кнопку выключения не стал делать так как розетка, от которой запитана зарядка, работает только при включенном зажигании (или карточка в первом положении). Вижу смысл в кнопке только если запитывать напрямую.

Теперь планшет наверно будет заряжатся быстрее чем от сети. 🙂
Телефон заряжается с такой же скоростью как и от сети (проверено) так как больше 800мА брать не хочет. Странный подход для зарядки 2500мА аккума, но это проблемы телефона.
В общем всем кто хочет себе серьезную зарядку в машину советую эту китайскую «приблуду».

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *