Ferrari 458 Italia 🇮🇹 ›
Бортжурнал ›
О руле Ferrari 🇮🇹 )

Внимание! В посте слишком много фоток круглых штуковин с желтым кружком в середине!

Пока сезон никак не начинается, а все доработки слегка подвисают, решил рассказать о руле Феррари, который является главным каналом взаимодействия Машины с водителем.

Не секрет что сама марка родилась как побочный продукт гоночной программы, и великий Энцо поначалу относился к постройке дорожных машин чуть ли не с лёгкой брезгливостью, делая это только для того, чтоб раздобыть денег на гонки.

С тех пор многое поменялось, но Феррари до сих пор является самой старой, опытной, легендарной и титулованной командой Формулы-1 и принимает участие в куче других гоночных серий.
Причём из-за того, что фирма весьма маленькая, решения и технологии из гоночной части довольно быстро доходят до дорожных машин. Яркий пример это лютые атмосферные моторы марки и очень продвинутая ездовая электроника, позволяющая творить чудеса с передачей немалой мощности на дорогу посредством заднего привода.
Однако мало быть крутой маркой с гоночной ДНК, это нужно ещё и продать ))
И здесь в дело вступает не только маркетинг, но и дизайн и инжиниринг продаваемых машин.
Не надо быть гением, чтобы увидеть формульные мотивы в дизайне морды ряда моделей:

Полный размер

нос и спойлер под ним, словно из Ф1

Полный размер

Чуть слабее, но тенденция та же

или в заднем противотуманном фонаре:

Но есть кое что, чего снаружи не увидишь, и что несёт не только декоративную функцию.
Речь как раз-таки о руле. Все мы видели что в формуле-1 руль усыпан кнопками, тумблерами, экранами и светодиодами.

Как в папкиной 6-ке!

Ну, почти

И пилоты довольно ловко с этим управляются. Так почему так неочевидно было перенести это на дорожную машину, чтобы убить сразу несколько зайцев? Дать водителю больше гоночных ассоциаций, улучшить эргономику, сделать шаг вперёд в дизайне.
Феррари начала с малого, и сначала на руле разместили лишь кнопку старта и переключения режимов стабилизации.

Я заколебался искать это фото, по поисковому запросу вылазят сплошь игровые рули для приставки ))

Практика показала обоснованность этого решения, клиенты встретили на ура!, и на модели 458 появился ОН!
Руль рулей )))

Не снимая рук с привычного места можно управлять поворотниками, дворниками, фарами, режимами работы стабилизации, жесткостью подвески, пуском двигателя, в также получать информацию о необходимости переключения передач. Кнопки музыки тоже есть, чтобы не нарушать гоночный вид, они находятся на тыльной стороне, под указательными пальцами.

Как это работает на практике?
Божественно!
Все интуитивно понятно и офигенно удобно, при быстрой рулёжке или когда что то идёт не так, не зацепишься случайно за подрулевой рычаг. Выглядит красиво.
Рычажок манеттино и кнопка подвески дают иной уровень интерактивности. Не надо лазить по менюшкам или вслепую шарить руками по тоннелю в поиске режимов, если изменилось настроение, дородная обстановка или захотелось притопить. Не снимая рук мгновенно прыгаешь из режима «я тошню», в режим «Шумахер». Вплоть до того, что завидев вкусный поворот можно мгновенно отключить стабу совсем, помести хвостом, и потом включить обратно. Причём сама эта перемещаемая монетка это чисто гоночная феррарическая фишка, ни на каких других машинах такого нет. Из прохладного аллюминия и с упругими четкими щелчками. Первые режимы щёлкаются просто, а в крайнем положении, где выключаются все системы, монетка не фиксируется, надо подержать ее полсекунды, чтобы подтвердить, что ты настроен серьёзно и отдаёшь себе отчёт, что остаёшься с машиной один на один.

Интересная деталь, когда включаешь зажигание, светятся все кнопки. Но после того, как ты нажимаешь кнопку Старт, и двигатель заводится, спустя несколько секунд подсветка этой, более не нужной, кнопки гаснет.

Из неудобств — кнопки гудка маленькие и находятся на самом ободе и панические рефлекторные нажатия на центр руля ни к чему не приводят.
Пока вспоминаешь где нужно дудеть, уже и экстренность проходит.
Светодиоды ночью становятся слишком яркими и могут чуть слепить.

Руль получился столь удачным что перекочевал на все модели марки, а потом без изменений на наследника 458 — 488, и даже ее экстремальную версию Pista, которую представили совсем недавно.
А на Ла-Феррари тот же центр сунули в ещё более формульный, квадратный обод, снабдив ее рулевым управлением с соответсвующей остротой, чтобы точно не пришлось перехватывать.

Руль завален!

Позднее, на новых генерациях GTC4Lusso и 812 Superfast руль претерпел эволюционные изменения в стилистике. На мой взгляд, чуть утратив в элегантности, он приобрёл наконец нормальную бибикалку в центре и более красивую светодиодную полоску оборотов.

А что Титов конкуренты?
Им явно понравилось ))
Но копировать прямо было нельзя.
В итоге Порше и Ауди р8 на свою баранку припшпандорили кнопку старта и выбор режимов, не отказавшись от подрулевых, на мой взгляд ни рыба, ни мясо.

Полный размерЭтот руль хотя бы красив

В Ламборгини пошли дальше, но прямо копировать было нельзя, а идеальные решения уже заняты Феррари.
Пришлось чуть видеоизменять, в результате получилось не так красиво, качающиеся вправо-влево кнопки поворотников и дворников ещё и просто отвратительно неудобны, а переключатель режимов Машины на нижней спице работает слишком неспешно для настоящего веселья и может помешать при рулежке.

Полный размерА этот впридачу ко всему ещё и откровенно уродлив и не вызывает желания, больше подошёл бы микроавтобусу Рено. Итальянцам такое непростительно.

Кстати Феррари относится к рулю очень трепетно, при участии в их мероприятиях, после тест-драйвов машин, в анкете всегда есть вопросы про руль.
Всегда ставлю там 6 из 5.

Ещё один неожиданный плюс, что прыгая из Машины в машину, где подрулевые работают по разному (Роллс, мерседесы амг, мерседесы с коробкой на руле, американцы), всегда надо некоторое время чтоб голова «прошилась» под это дело, нет нет да и ливану омывайки, вместо переключения на Rear на Роллсе, что особенно приятно на чистой машине, а вот руль Ферры он такой один, под него отдельная цепочка нейронов в голове и ошибиться не получается (бибикалка не в счёт, проще на пару пониженных скинуть чтоб машина взорвалась перегазовками и заявила о себе со всем драматизмом, чем вспомнить где эти микро кнопки и найти их)

Этот текст должен был стать коротким предисловием к истории про приключения с моим рулем, но коротко не получилось, так что пусть будет отдельным. Про мой в другой раз, хороших Вам тактильных ощущений ))

Игровой руль Thrustmaster Ferrari 458 Italia 2 in 1 PC/Xbox 360

Точная реплика рулевого колеса с легендарного болида Ferrari F458 Italia, официального автомобиля грядущего хита Forza Motorsport 4 для Xbox 360. При разработке комплекта Ferrari 458 Italia Thrustmaster хотели достигнуть идеального сочетания эксклюзивного гоночного руля, оснащенного большим количеством регуляторов, – с одной стороны, и специфических требований консоли Xbox 360 к элементам управления – с другой.
Ferrari 458 Italia создан для комфортного вождения — диаметр руля составляет 28-см, а поверхность баранки прорезинена. Руки виртуального гонщика не будут соскакивать во время выхода из крутого заноса. Для переключения передач предназначены металлические подрулевые лепестки. Исключительная реалистичность и точность реплики подчеркивается регулятором Manettino, который отвечает за изменение ряда параметров во время гонки (например, угла обзора в Forza Forza Motorsport 4).
Рулевой комплект готов к заездам сразу после извлечения из упаковки. Для игры доступно 8 кнопок плюс: панель запуска двигателя Engine Start, кнопка Xbox 360 Guide, а также разъем для гарнитуры и микрофона. Угол поворота баранки составляет 270 градусов, а под крышкой руля находится автоматическая система центрирования Bungee Cord с прогрессивным сопротивлением. Отдельного внимания заслуживает педальныйблок: широкий упор для ноги, разный характер педалей. Газ — плавный и с большим ходом, тормоз — жесткий, с сопротивлением.
Реплика рулевого колеса с новейшей модели Ferrari 458 Italia, звездного болида команды Forza Motorsport® 4!
Руль совместим с контроллером Kinect.
Первое на рынке рулевое колесо с официальными лицензиями от Ferrari® и Microsoft Xbox 360®.
Встроенная в руль секвенционная коробка передач: 2 металлических переключателя-лепестка в стиле Ferrari GT.
28 см — супербольшой руль (7/10 от оригинального) с прорезиненным покрытием для оптимального захвата в играх Xbox 360®.
Настоящий переключатель Manettino®:2 позиции переключателя позволяют пользователю изменять параметры игры прямо во время гонки (например, менять угол зрения в игре Forza Motorsport® 4);
автоматический возврат в нейтральную позицию.
8 удобных кнопок + одна панель D-pad с 8 направлениями в виде кнопки Engine Start.
Кнопка Xbox Guide с подсвеченным сектором, соответствующим номеру игрока.
Педальный блок с большим ходом педалей, реалистичным сопротивлением и углом наклона.
Практичная и устойчивая V-образная система крепления позволяет устанавливать рулевую систему на любой стол.
Кабель Xbox 360 USB 2.0 Full Speed с разъемом InLine Quick Release (длиной 3 м) — абсолютно надежное и безопасное подключение.
Угол поворота руля 270°.
Совместим XBOX 360® и PC

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *