Анонс Speed Buster XL 0.64x – Адаптер для Panasonic Lumix GH4 от Metabones

Парк оптики для фотокамер формата Micro 4/3 хоть и растёт, но лишь отдельные его представители могут похвастаться высокой светосилой и превосходным качеством картинки. Поэтому многие владельцы этих камер используют высококачественные и светосильные объективы от Nikon и Canon.

Для того чтобы объектив и камера работали, как единое целое, нужно использовать специальные переходники. Один из таких и является героем нашей новости. Встречайте, Speed Buster XL 0.64x от американской компании Metabones.

Адаптер был разработан специально под фотокамеру Panasonic Lumix GH4 – первую беззеркалку, получившую возможность съёмки 4К-видео. Переходник позволит сделать из беззеркалки камеру формата Super 35 – одного из наиболее популярного для видеографов.

В режиме фото адаптер позволит уменьшить фокусное расстояние объектива на значение 0,64 и увеличить светосилу на целых 4/3 стопа. Т.е. кроп-фактор камеры будет составлять 1,28х вместо 2х, что примерно соответствует формату APS-H.

Если у вас случаем есть Panasonic Lumix GH4 и какой-то из полнокадровых объективов от Nikon или Canon, например, Canon 50mm f/1.2, поцепив его на фотокамеру через данный адаптер вы получите 64 мм эквивалентного фокусного расстояния (32 мм для формата Micro 4/3) и очень крутое значение светосилы f/0.8.

Версия Speed Buster XL 0.64x для объективов от Nikon будет стоить дешевле – она оснащена ручным кольцом управления диафрагмой и не поддерживает электронное управление. Canon’овские линзы, установленные через переходник, получат электронное управление диафрагмой и стабилизацию изображения.

Конструкционно адаптер имеет в своём составе 6 элементов и управляется 32-разрядным импульсным процессором, который питается от самой камеры. Кроме Panasonic Lumix GH4 он также совместим и с другими фотокамерами формата Micro 4/3:

В магазинах переходник можно начинать искать уже сейчас. Версия для объективов Nikon будет стоить $480, а для Canon’овских линз – $600.

Адаптеры Metabones: обзор актуальной линейки

Наступил 2018 год, и пока мы ждем поступления новой партии адаптеров Metabones, имеет смысл освежить информацию по актуальной линейке этих замечательных переходников.

T Smart Adapter

Начнем с основного адаптера Metabones – T Smart Adapter, – с него, собственно, и начиналась история этой компании. Это адаптер с электронной начинкой, предназначающийся только для объективов Canon EF и EF-S, включая оптику производства Tamron, Tokina, Sigma. Встроенный чип позволяет подружить эти объективы с камерами других производителей, позволяя снимать с автофокусировкой, управлять диафрагмой (в автоматическом и ручном режимах), использовать оптический стабилизатор объектива (при его наличии) и даже использовать сервопривод трансфокатора – при использовании с кинообъективами Canon CN-E. Кроме того, обеспечивается корректная запись информации EXIF (фокусное расстояние, диафрагма, положение трансфокатора). Доступно плавное управление диафрагмой во время видеосъемки (не со всеми объективами). В целом, адаптер позволяет использовать объективы Canon почти так же эффективно, как «родные». Причина их популярности заключается в следующем: во-первых, можно сохранить свои объективы при смене системы, тем более что родная оптика, например, Sony в среднем ощутимо дороже (при схожем качестве). Во-вторых, даже если у вас никогда не было фотоаппаратов Canon, вы купили сразу Sony, использование переходников Metabones существенно расширяет круг вариантов при выборе объектива, а большой выбор – это всегда хорошо.

Есть и ограничения: фокусировка работает несколько медленнее, чем в связке Canon – Canon. Конкретная скорость зависит от модели камеры: камеры с фазовой автофокусировкой (Sony A9, A7RII, A7RIII, A7II, A6500, A6300, Olympus OM-D E-M1, E-M1 II) работают быстро (в том числе, со следящей фокусировкой, AF-C). Камеры с контрастным автофокусом работают медленнее, надежность следящей фокусировки у них не гарантируется. Фокусировка в режиме видео работает медленнее в любом случае. Также имеет значение модель объектива: старые модели (Canon до 2009 года, Sigma до 2016 года, Tamron до серии SP) могут хуже фокусироваться и не иметь плавного управления диафрагмой. Фактическое состояние объектива тоже оказывает влияние: могут проявляться дефекты, связанные с износом фокусировочного привода и внутренних датчиков, которые были незаметны при использовании с «родными» камерами.

T Smart Adapter выпускается в трех модификациях: две из них для Sony E и одна для системы Micro 4/3. На Micro 4/3 такие адаптеры не очень популярны из-за 2х кроп-фактора системы, а вот на Sony они идут активно. Сейчас актуальны версии MB-EF-E-BT5 и MB-EF-E-BT6, первая – это обычный адаптер, преимущественно для фотосъемки, вторая – это T CINE Smart Adapter с дополнительным замком Positive-lock EF Mount, который позволяет крепче зафиксировать объектив и минимизировать люфт. CINE-версия в основном предназначается для съемки видео, поскольку она снижает возможные вибрации от работы системы follow-focus. Для фотографов это не так критично, т.к. они редко спускают затвор, выкручивая одновременно кольцо фокусировки, но если даже малейший люфт вас раздражает – обратите внимание на этот вариант. Для Micro 4/3 выпускается только обычная версия, артикль MB_EF-m43-BT2.

Модификации T Smart Adapter для Sony имеют 2 режима работы: «Зеленый» (Green) и «Продвинутый» (Advanced), разница основывается на принципиальном различии: в «зеленом» режиме адаптер притворяется родным переходником LA-EA1 или LA-EA3 (для объективов Sony A), а в «продвинутом» режиме адаптер эмулирует родной объектив Sony. В первом случае камера отключает некоторые функции (например, фокусировку по глазам) и придерживается в основном фазовой фокусировки (при ее наличии). Во втором – работает весь функционал камеры, но фокусировка может работать медленнее. Для камер без фазовой фокусировки лучше включать «продвинутый» режим, хотя вы можете попробовать оба и выбрать тот, что больше нравится.

Отличия от предыдущих версий. С момента появления адаптеры Metabones T Smart несколько раз обновлялись, на данный момент актуальные версии — это Mark V для Sony и Mark IV для Micro 4/3, предыдущие версии сняты с производства. Отличий пятой версии от четвертой несколько: во-первых, появилось резиновое уплотнительное кольцо на байонетном креплении, которое не пропускает внутрь камеры пыль и влагу. Если аналогичный уплотнитель есть и на объективе, то вся система получается герметичной. Во-вторых, добавлены небольшой светодиодный индикатор, сообщающий о режиме работы, и переключатель внутрикамерной оптической стабилизации. В-третьих, добавлена поддержка видеокамеры Sony FS7 Mark II. В остальном отличий от четвертого поколения нет: оба поколения идут с собственным USB портом для обновления ПО и внешнего питания объективов с сервоприводом, оба оснащены дополнительной настраиваемой кнопкой на корпусе, съемным штативным адаптером и внутренней отделкой из бархатной ткани, предотвращающей переотражения света внутри корпуса. Отличия от более старых версий мы не будем здесь рассматривать подробно, скажем только, что у третьей и более ранних версий не было USB гнезда, поэтому для обновления прошивки их надо было отправлять в сервисный центр производителя. Поэтому, если где-то найдете в продаже б/у адаптер Metabones по подозрительно низкой цене – обратите внимание на этот момент.

Защита от пыли и влаги есть не у всех адаптеров. Уплотнительное резиновое кольцо вокруг байонета присутствует только у самых последних моделей: это T Smart Mark V для Sony, Speed Booster ULTRA 0.71x II для Sony, а также все CINE-адаптеры. Таким образом, если вы снимаете в неблагоприятных условиях на Olympus или Panasonic, имеет смысл выбирать между CINE Speed Booster (Ultra или XL). Адаптеры T Smart Micro 4/3, а также Speed Booster Micro 4/3 не обеспечивают герметичное соединение с камерой (хотя оно в любом случае очень плотное). Обладатели камер Sony в этом отношении находятся в более выигрышном положении.

Политика поддержки старых продуктов компании Metabones такова, что даже самые старые адаптеры первого поколения можно обновить до последней версии прошивки, и они будут работать почти как новые – почти, потому что некоторые функции невозможно добавить с помощью прошивки. Обновления ПО выходят регулярно, постоянно ведется работа по расширению совместимости и ускорению производительности.

Speed Booster

Speed Booster – это вторая интересная серия адаптеров Metabones, она отличается концентрирующей оптикой. По сути, Speed Booster – это телеконвертер, поставленный задом наперед: телеконвертер расширяет поле изображения, что дает дополнительное увеличение, но снижает светосилу и резкость, а Speed Booster – сужает круг изображения полнокадрового объектива для матриц меньшего формата, поднимая светосилу и улучшая резкость. Кратность увеличения обычного Speed Booster (Ultra) составляет 0.71х – при использовании на APS-C матрицах Sony это позволяет почти полностью устранить кроп-фактор. Светосила повышается на 1 ступень экспозиции. Speed Booster Ultra 0.71 выпускается и для Sony (MB_SPEF-E-BT4), и для Micro 4/3 (MB_SPEF-M43-BT4). Speed Booster для Sony иногда используют с полнокадровыми камерами, в частности с A7R II и A7R III, в режиме APS-C эти камеры снимают видео лучше, чем в полнокадровом, поэтому чисто для видеосъемки подобная связка имеет смысл. И, конечно, если у вас камера Sony формата APS-C (A6300, A6500) – то Speed Booster является основным вариантом.

Для системы Micro 4/3 дополнительно выпускается несколько специализированных модификаций: Speed Booster XL 0.64х (MB_SPEF-m43-BT3) – для камер Panasonic, а также отдельные версии для камер Blackmagic. Speed Booster XL 0.64х подходит для ограниченного числа камер из-за широкого концевика, в камеры Olympus (за исключением PEN-F и E-PL7) он просто не помещается, но с наиболее популярными аппаратами Panasonic (GH3, GH4, GH5, GH5S, G7, GX80 и др.) он совместим. Он дает дополнительную 1/3 ступени по светосиле и позволяет еще немного снизить эффект от кроп-фактора маленькой матрицы этой системы.

Функционал Speed Booster с объективами Canon EF полностью аналогичен функционалу адаптеров Metabones T Smart: работает фокусировка, диафрагма, оптическая стабилизация и так далее. По электронике между ними, можно сказать, нет никакой разницы.

Использование с объективами формата APS-C (DX, EF-S и т.д.): Speed Booster для Sony не рекомендуется использовать с кроп-объективами, их круга изображения не хватает для покрытия всего кадра. А вот на камерах Micro 4/3 ситуация интереснее: с обычным Speed Booster 0.71х их можно использовать свободно, а вот с более широкими (XL 0.64х и др.) – нельзя. Есть исключения: например, с GH4 в режиме 4K видео – можно, т.к. в нем камера использует не всю площадь матрицы, но это частные случаи.

CINE версии Speed Booster. В 2017 году появились версии Speed Booster с дополнительным замком Positive-lock EF Mount, который повышает прочность крепления объектива к адаптеру (конструкция такая же, что и у T Smart). Интересно, что для системы Micro 4/3 адаптеров T Smart CINE нет, а вот Speed Booster CINE – есть, даже два: CINE Ultra 0.71x (MB_SPEF-m43-BT5) и CINE XL 0.64x (MB_SPEF-m43-BT6). Для Sony выпускается один вариант, CINE 0.71x (MB_SPEF-E-BT3).

Адаптеры для других систем. Metabones выпускает десятки адаптеров для самых разных объективов и камер: Nikon, Leica, Minolta, Olympus OM, Fujifilm, Contax, Contarex, Rollei и т.д. Выпускаются как обычные переходники, так и Speed Booster с концентрирующей оптикой. Основное отличие – у них отсутствует электронная начинка, это просто очень качественные переходники. О качестве стоит сказать отдельно: все адаптеры Metabones изготавливаются на прецизионном оборудовании с минимальными допусками. Адаптеры плотно садятся на камеру, без какого-либо люфта или раскачки. Точность изготовления – до сотых миллиметра – обеспечивает отсутствие расхожих дефектов: децентрации оптической оси или невозможности сфокусироваться на бесконечность. Оба байонетных крепления всегда изготавливаются из износостойкой хромированной латуни, а черное бархатное покрытие внутренней части адаптера исключает блики и обеспечивает максимальную контрастность изображения.

Немного о производителе. Бренд Metabones принадлежит компании из Гонконга, Global Boom International Limited, там находится штаб-квартира с руководством и отделом продаж. За разработку ПО и новых адаптеров отвечает инженерный отдел, который располагается в Канаде. Само производство находится в Китае. Кроме того, у компании партнерские отношения с конструкторским бюро Caldwell Photographic (США), которое работает над всем, что касается линз для Speed Booster. После появления первых адаптеров T Smart в 2012 и Speed Booster в 2013, конечно же, сразу начали появляться переходники других производителей (как правило, китайских), которые продаются существенно дешевле, однако значительно уступают им по всем параметрам – и по электронике, и по оптике. Внешне они выглядят примерно также, однако точность технологических допусков в оптике сложно проверить на глаз. К тому же, самое ценное в Metabones – это не «железо», а программное обеспечение, которое скопировать не удается. Достаточно эффективный и более дешевый адаптер в 2016 году выпустила японская Sigma (MC-11), однако задачи у нее были принципиально другие – сделать адаптер для объективов Sigma на камеры Sony. Это у нее получилось достаточно неплохо, и часть объективов Canon с ним также работает, но их поддержка никогда не заявлялась и не ставилась целью, поэтому MC-11 – менее универсальный вариант. Адаптеры Metabones успешно применяются в фотографии, видеопродукции и малобюджетном кино, многие профессионалы ценят их за высокую надежность и за возможность существенно расширить круг выбора оптики для решения своих творческих задач.

Адаптеры Metabones можно найти в нашем каталоге. Выбирайте интересующий вас вариант, на странице товара можно ознакомиться с подробными сведениями по его преимуществам и ограничениям.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *