Прежде чем начать рассматривать основы видеомонтажа в программе Sony Vegas, необходимо дать определение понятию монтаж и рассмотреть его виды. Монтаж (фр. montage) — это процесс переработки или реструктурирования изначального материала (видео или аудио), в результате чего получается иной целевой материал . На сегодняшний день в зависимости от используемой аппаратуры существует два типа монтажа: линейный и нелинейный. Линейный монтаж – это монтаж, при котором видеосигнал переписывается с одного видеомагнитофона на другой, по пути претерпевая множество изменений согласно режиссерскому замыслу . Нелинейный монтаж – это монтаж, при котором видеосигнал записывается в компьютер, где впоследствии и осуществляется его обработка . Sony Vegas – это программа, предназначенная для нелинейного монтажа, то есть обработка видео и аудиофрагментов и последующее создание из них цельного материала будет осуществляться на компьютере.

Видеомонтаж в любом программном обеспечении начинается с добавления исходных видеофайлов на монтажную область. В Sony Vegas этот процесс осуществляется следующим образом:

1. В основной области программы следует выбрать вкладку Explorer и найти папку с исходным материалом.

2. Выбрать необходимый файл и перетащить его на монтажную область, удерживая левую клавишу мыши.

После выбора файла программа пытается определить его формат, и если это удается, то в нижней части вкладки Explorer можно посмотреть формат видео и/или звука, а также их длительность. Если после выбора файла программе не удалось определить его формат, то это означает, что для формата видео или звука в файле не установлено соответствующего кодека. Как только исходный видеофайл окажется на монтажной области, на ней автоматически будут созданы соответствующие дорожки для видео и/или звука. По стандарту видео и звук, содержащиеся в исходном видеофайле попадают в группу из двух клипов, перемещаемых вместе. Чтобы разделить и обрабатывать их отдельно друг от друга необходимо выделить один из клипов правой клавишей мыши и нажать комбинацию клавиш Ctrl+U, или же использовать команды для работы с группой в меню Group. Также на монтажную область можно одновременно перетаскивать несколько файлов, для этого выделяем в исходной папке искомые файлы и аналогично, удерживая левую клавишу мыши, помещаем их на монтажный стол. Данные файлы автоматически будут добавлены на дорожки в виде последовательности клипов. После того как видеофайлы добавлены на монтажную область, начинается их обработка. Рассмотрим простейшие операции, осуществляемые при монтаже видео:

1. При нажатии кнопки Play или клавиши пробел начинается воспроизведение видеофайла с текущей позиции.

2. Необходимый клип можно выбрать левой клавишей мыши, а если нужно выбрать группу клипов, то надо щелкнуть по ним с зажатой клавишей Shift.

3. Исключение клипа осуществляется щелчком по нему с зажатой клавишей Ctrl.

4. Клавишей S можно разрезать клип по текущей позиции.

5. Удалить весь клип или его разрезанную часть можно с помощью клавиши Delete.

6. Объединить нескольких клипов в группу можно нажатием клавиши G, но прежде необходимо последовательно выбрать каждый клип, щелчком левой кнопки мыши, удерживая нажатой клавишу Shift.

7. Удалить клип из ранее созданной группы можно нажатием клавиши U, но прежде его необходимо выделить щелчком левой кнопки мыши.

8. Подрезать начало или конец клипа можно, потянув его край в противоположную сторону (начало клипа — вправо, конец клипа — влево).

9. Переместить клип или группу клипов на монтажной области можно с помощью зажатой левой клавиши мыши.

Теперь рассмотрим простейшие эффекты, применяемые в монтаже. Одним из таких эффектов является эффект FadeIn – плавное проявление видео из темноты, а звука из тишины (рис. 2.15). Чаще всего он применяется в начале сюжета. Противоположный эффекту FadeIn является эффект FadeOut, который применяется к концу сюжета (рис. 2.16). Чтобы применить эффект FadeIn к началу клипа, необходимо подвести курсор мыши к левому верхнему краю прямоугольника клипа на дорожке, пока он не примет форму дуги со стрелками влево — вправо. После следует зажать левую клавишу мыши и потянуть мышь вправо. В начале клипа появится дуга, означающая наличие FadeIn. В месте где заканчивается дуга, имеется вертикальная линия, ее можно перетягивать в разные стороны, тем самым, регулируя длительность эффекта.

Рис. 2.15. Эффект FadeIn

Эффект FadeOut применяется аналогично, но в противоположную сторону. Еще одним из самых популярных простейших эффектов является — переход одного клипа в другой. Чаще всего используется тип перехода — плавное перетекание, или Cross Dissolve. Прежде чем применять данный эффект необходимо приблизить два соседних клипа, к которым будет соответственно применен данный эффект, встык друг к другу. Затем следует установить текущую позицию в конец первого клипа, то есть к тому моменту, где должно начинаться перетекание, — например, на три секунды раньше конца первого клипа. После нужно щелкнуть мышью по второму клипу и, зажав левую кнопку, потянуть клип влево так, чтобы его начало наложилось на конец первого клипа. Клип необходимо перемещать до тех пор, пока его начало не совпадет с текущей позицией.

Рис. 2.16. Эффект Cross Dissolve

Эффект Cross Dissolve является самым распространенным, но если хочется применить другой эффект перехода, то богатый их выбор имеется в закладке Transitions основной области программы. Чтобы применить один из них, необходимо произвести наложение двух клипов (см. выше), затем выбрать его иконку и перетащить ее мышью на место наложения клипов.

Все выше перечисленные операции применимы для каждой дорожки в отдельности, но Sony Vegas — это многодорожечный редактор, позволяющий работать с множеством дорожек одновременно. Главный принцип любого многодорожечного монтажа заключается в том, что каждая дорожка представляет собой некий слой. Когда дорожек несколько, то эти слои накладываются друг на друга по следующему правилу: первый сверху накладывается на тот, что под ним, затем результат их наложения накладывается на третью и до самого нижнего слоя. Дорожки при этом смешиваются друг с другом через альфа — канал или маску непрозрачности. Каждый видеофрагмент на дорожке имеет свой уровень непрозрачности (Opacity). По умолчанию все видеофрагменты непрозрачные, то есть уровень их непрозрачности составляет 100%. Изменить уровень непрозрачности видеофрагмента на дорожке можно, подведя курсор мыши к его верхней границе, пока курсор не примет форму руки с пальцем, направленным вверх. Если потянуть курсор вниз, то можно отрегулировать уровень непрозрачности, вплоть до полной прозрачности. Также уровень не прозрачности можно менять, регулируя ползунок Level, на панели управления видеодорожками. Еще одним важным моментом при работе с несколькими дорожками одновременно является выбор режима композиции. Для каждой дорожки можно выбрать свой режим композиции. От выбора режима композиции для каждой дорожки будет зависеть, как сильно будут смешиваться ее цвета с другими дорожками. Изменить режим композиции можно, нажав на кнопку Compositing Mode. Все режимы композиции, которые содержит программа Sony Vegas, представлены на рисунке 2.17.

Рис. 2.17. Режимы композиции

Последнее, чему стоит уделить пристальное внимание, рассматривая основы видеомонтажа, — это обработка анимации. Анимация — это в первую очередь движение или изменение каких-либо объектов в течение времени. В Sony Vegas, как и в большинстве программ, предназначенных для видеомонтажа, можно задавать движение камере, изменять эффекты, анимировать текст и другое. Рассмотрим более подробно этот процесс, на примере изменения насыщенности цвета видеофрагмента. Добавим исходный видеофайл на монтажную область и наложим на него эффект Color Corrector. После наложения эффекта автоматически откроется окно Video Event FX. В этом окне можно установить параметры того или иного цвета, как на всю длительность видеофрагмента, так и менять их в течение времени. Для того чтобы менять параметры в течение времени, понадобятся контрольные точки, которые будут делить нашу анимацию на части. Выберем один из параметров наложенного эффекта, например, Gamma. Рядом с ползунком, отвечающим за изменение данного параметра, располагается кнопка анимации, которая напоминает стрелки часов. После нажатия на эту кнопку внизу окна Video Event FX появится панель управления изменения параметра Gamma, с помощью которой можно будет разбить видеофрагмент на части контрольными точками (рис. 2.18). Переместим бегунок, отвечающий за текущую позицию в видеофрагменте, правее от начальной позиции и изменим параметр Gamma с помощью ползунка.

Рис. 2.18. Анимация параметра Gamma

На месте текущей позиции появится контрольная точка с новым значением параметра Gamma. Закроем окно Video Event FX и переместим бегунок, отвечающий за текущую позицию на монтажной области, в начало видеофрагмента. После нажатия кнопки воспроизведения в окне предварительного просмотра можно посмотреть результат. В Sony Vegas можно менять скорость изменения параметров, для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши по контрольной точке и выбрать нужный тип профиля изменения параметра.

Перечисленный набор операций: перемещение, разрезание, удаление, применение эффектов FadeIn и FadeOut, а также изменение режима композиции и параметров анимации составляют основу простейшего нелинейного монтажа.

Сегодня поговорим о профессиональной, но достаточно удобной и популярной программе для создания и монтажа видео Sony Vegas Pro. Благодаря универсальности, профессиональным возможностям, стабильности и удобному интерфейсу многие пользователи при поиске видеоредактора для монтажа останавливают свой выбор именно на Sony Vegas.

Сама компания Sony непосредственный разработчик стандартов и технологий цифрового видео, а это уже о многом говорит.

Разработчики сделали все возможное для удобства работы с программой, как опытному профессионалу, так и новичку. Она легко позволяет импортировать и редактировать видео, изображения, музыку с последующим монтажом в уникальное собственное видео.

В интерфейсе Vegas Pro 12 богатый набор инструментов с настраиваемым рабочим пространством для решения широкого спектра производственных задач. Редактировать видео в реальном времени с большим набором форматов, и возможность его последующего вывода так же в любой формат видеофайла – это основная характеристика любого видеоредактора. Этим основным качеством и обладает один из лучших видеоредакторов Sony Vegas.

Одним из плюсов двенадцатой версии является русификация продукта, что упрощает работу в ней новичкам. Многие корифеи этой программы, которые пользуются ей давно, и привыкли к английскому интерфейсу, часто недоумевают, что нет смысла в русификации и в основном все уроки по видеоредактрорам с буржуйским интерфейсом. Но я считаю, что это заблуждение и с русским форматом интерфейса новичку с азами английского работать намного легче.

Одной из сильных сторон Vegas Pro является большая коллекция видеофильтров для улучшения качества изображения и реализации визуальных эффектов. Каждый видеоредактор оснащен разным количеством видеофильтров, но в Вегасе они расположены более удачно и позволяют быстро подбирать и настраивать визуальный эффект к видео на любой вкус.

В программе есть возможность анимации многих эффектов в двух режимах – расстановкой ключей или управлением кривыми. В режиме управления кривыми можно задавать степень и характер анимируемых объектов.

Радует в программе Vegas Pro и создание эффектных титров, которые при создании можно редактировать на любой вкус и цвет.

При выводе проекта в видеофайл (рейдеринге) открывается окно с невероятным выбором различных форматов.

Если вы остановили свой выбор на программе Sony Vegas Pro 12 для начала стоит на трекерах скачать и посмотреть отличные видеоуроки по работе в ней. Уроки представлены с английским интерфейсом, но в процессе обучения автор комментирует все вкладки и на русском. Все рассказано достаточно подробно и доходчиво.

Следующим шагом скачайте себе видеоредактор Sony Vegas Pro 12 с любого торрент трекера с хорошей репутацией.

И не забывайте, что для работы с профессиональными программами для видеомонтажа следует обладать хотя бы минимальными навыками работы в программе Photoshop и иметь представление, как работать с ключами.

Пробуйте, дерзайте, творите! Творческих всем успехов!

Системные требования:

  • Microsoft ® Windows Vista ® 64-разрядный SP2, Windows 7 64-бита или Windows ® 8 64-разрядных операционных системах
  • 2 GHz процессор (многоядерный процессор или многопроцессорных рекомендуется для HD или стереоскопическом 3D)
  • 500 Мб пространства на жестком диске для установки программы
  • 4 Гб оперативной памяти (8 Гб рекомендуется)
  • OHCI-совместимый IEEE-1394DV карты (для DV и HDV захвата и вывода на ленту)
  • USB 2.0 соединение (для импорта из AVCHD, XDCAM EX, NXCAM или DVD-видеокамерах)
  • 512 Мб памяти GPU
  • Windows-совместимая звуковая карта
  • DVD-ROM привод (для установки с DVD только)
  • Поддерживаются CD-записываемых дисков (для записи компакт-дисков только)
  • Поддерживаемые DVD-R/-RW / + R / + RW (для DVD Burning только)
  • Поддерживаемые BD-R/-RE привод (для Blu-ray Disc ™ сжигания только)
  • Microsoft. NET Framework 3.51 (включены в приложение диска)
  • Apple ® QuickTime ® 7.1.6 или более поздней версии для чтения и записи файлов QuickTime
  • Подключение к Интернету (для службы Gracenote MusicID)
  • GPU-ускоренную обработку видео и рендеринга требуют OpenCL ™ поддерживаемых NVIDIA ®, AMD / ATI ™ или Intel ® GPU с 512 Мб памяти или больше

Интерефейс Sony Vegas 8.0 Pro

Всем привет! Сегодня мы поговорим об интерфейсе английской версии Sony Vegas 8.0 Pro. В восьмой версии интерфейс программы немного изменился, но в принципе особо ничего нового не появилось. Вверху вы видите полный скриншот Sony Vegas’а (далее просто «вегас»), начну я свое описание, по порядку начиная с верхних окон. Состоит вегас из (1) верхнего меню, окон навигации по медиа файлам ,разнообразным эффектам, переходами между кадрами и т.д.; (2) далее идет рабочая часть вегаса «кадрирование» или таймлайна;(3) следующее это окна master sound (общего звука) и окно просмотра. Обо всем этом поподробнее:

Чтобы просмотреть изображение в полном масштабе, достаточно кликнуть на нем — оно откроется в новом окне.

Верхнее меню

И так верхнее меню, начнем с вкладки «File»

New — начать новый проект

Open — открыть проект

Close — закрыть проект

Save — сохранить проект

Save As — сохранить проект, выбрав другое название

Render As… — сохранить проект в медиа файл (avi, mpg, wmv и многие другие форматы)

Import — импортировать медиа файлы (обычные распространенные медиа файлы, файлы с DVD диска, специальные AAF и WAV файлы)

Capture video — захват видео с внешней камеры. Открывает утилиту «Sony video capture»

Get photo — взять фото со сканера

Extract audio from CD — извлечь аудио файлы с CD диска

Publish — открывает Web-страницу поддержки ACIDplanet.com

Get media from the Web — Взять медиа файлы из Интернета

Properties — свойства проекта

Exit — выход из программы

Далее следует вкладка «Edit»

Undo Media Drop in Tracks — отменить последнее действие (действует только на именных медиа файлах, то есть не действует при отмене последних настройках.)Проще если вы в настройках изменили разрешение проекта и нажали ctrl+Z то отмениться последнее действие на раскадировке.

Redo — вернуть предыдущее событие (так же как и с undo)

Cut — вырезать определенный фрагмент

Copy — копировать определенный фрагмент

Paste — вставить определенный фрагмент

Paste Repeat — повторно вставить определенный фрагмент

Paste Insert — повторно вставить и заменить определенный фрагмент

Paste Event Attributes — вставить параметры событий у кадра

Delete — удалить определенный фрагмент

Trim — вырезать кроме определенного фрагмента

Split — разделить кадры одного медиа файла (полезная вещь)

Post-Edit Ripple — послемонтажный сдвиг (либо по всем значимым событиям, или всем значимым событиям, маркерам, регионам, или полностью по всем маркерам и регионам)

Select — выбрать все медиа файлы или выбрать начало или конец медиа файла на раскадировке

Editing Tool — дополнительные инструменты, которые присутствуют на панели быстрого доступа. Normal — стандартный метод обработки видео и аудио, Envelope — конвертированный переход между дорожками, Selection — выделение фрагментов на раскадировке, Zoom — увеличить фрагмент, Next Tool — следующий инструмент выделения, Previous Tool — предыдущий инструмент.

Extensions — расширение

Switches — переключатели между событиями

Take — взять определенный медиа файл или дорожку медиа файла, Rename — переименовать медиа файл, Choose — выбрать другой взятый медиа файл, Next — следующий медиа файл, Previous — предыдущий медиа файл, Delete Active — удалить активный медиа файл, Delete… — удалить выбранный медиа файл.

Group — группы, создать, выделить, вырезать, копировать группы

Stream — выбрать поток

Channels — каналы аудио звука ( левый, правый, обе колонки, 5:1 звук и т.д)

Undo All — отменить все изменения

Clear Edit History… — очистить всю историю изменений

{mospagebreak}

Вкладка «View». Эта вкладка как раз и определяет весь интерфейс вегаса, то есть, что показывать, а что нет.

Toolbar — панель быстрого доступа (показывать/не показывать). Лучше конечно показывать, потому что удобно.

Status Bar — самая нижняя строка состояния, сообщает о возможном времени записи звука и так далее.

Windows Layouts — формат расположения окон, сохранить или загрузить по вкусу.

Focus to Track View — сфокусироваться на определенном треке

Explorer — показывать или нет проводник по компьютеру и жестким дискам

Trimmer — показывать или нет триммер

Mixer — показывать или нет мастер звук в проекте

Video Preview — показывать или нет окно предварительного просмотра

Project Media — показывать или нет вкладку импортированных файлов

Edit Details — показывать или нет детали монтажа

Transitions — показывать или нет шаблоны переходов между кадрами

Video FX — показывать или нет видео эффекты (ДА показывать!)

Media Generations — показывать или нет шаблоны экранов (титров, просто экранов гренд цветов)

Plug-in manager- показывать или нет менеджер доступных плагинов (примочек) для видео и аудио файлов

Video Scopes — система получения и обработки изображений вкл/выкл

Surround Panner — система объёмного звука, если проект поддерживает объёмный звук, то вкл.

Media Manager — показывать или нет медиа менеджер (должен быть установлен отдельно)

XDCAM Explorer — показывать или нет (если вообще имеется XD-формата видео камеры)

Mixing Console — показывать или нет консоль по смешиванию звука

Extensions — показать (если есть) разрешения.

Mixer Preview Fader — показывать или нет предварительный мастер звук

Audio Bus Tracks — показывать или нет мастер звук аудио дорожек

Video Bus Track — показывать или нет общее видео, одноименных дорожек

Event Media Markers — показывать или нет маркеры (отметки) на раскадировке

Active Take Information — активная информация о каждом кадре на раскладке. (если кадров много и Вы знаете откуда они лучше этот параметр не ставить)

Waveforms and Frames — показывать или нет кадры видео, и волны аудио (удобно, но долго грузиться, но это и вправду очень удобно, у вас ведь не Pentium-2)

Event Buttons — показывать или нет кнопки событий таких как «обрезка кадра», «видео эффекты», «изменение сгенерированных кадров» и т.д. (полезно)

Event Fade Lengths — показывать или нет длину затухания кадров

Video Event Edge Edit Frames — показывать или нет край видео файла

Audio Envelopes — показывать или нет события аудио треков. Track mute — заглушить полностью звук. Track Volume — изменить звук на раскадировке. Pan — изменить выход звука из колонок (правый/левый)

Video Envelopes — показывать или нет события видео треков. Track mute — заглушить полностью видео трек. Track Composite Level — показать или нет композиционный уровень видео трека. Track Fade to Color — показать или нет изменение цвета. Track Keyframes — показать или нет покадрово видео дорожку. Event Velocity — показать или нет события ускорения/замедления.Transitions Progress — показать или нет прогресс видео переходов в кадре. Motion Blur Amount — показывать или нет эффект размытия в вегасе. Video Supersampling — показать или нет сглаживание.

Show Envelopes — показывать или нет события аудио и видео кадров на раскадировке

Minimize All Tracks — уменьшить дорожки на раскадировке

Rebuild Audio Peaks — просчитать заново звуковые волны аудио файлов

{mospagebreak}

Вкладка «Insert» позволяет вставлять в раскладку некоторые события (маркеры, регионы, определенные команды и др.)

Audio Envelopes — позволяет вставлять аудио события такие как — Mute (Приглушить звук), Volume (Уровень звука), Pan(События стерео звука)

Video Envelopes — позволяет вставлять видео события такие как — Mute (Приглушить видео), Composite Level (Композиционный уровень), Fade to Color (Уровень контраста), Velocity (Уровень ускорения/замедления), Transition Progress — (уровень переходов между кадрами, если конечно использованы переходы)

Audio Track — вставить аудио дорожку

Video Track — вставить видео дорожку

Audio Bus — позволяет назначить аудио дорожку мастер звуком, то есть делать мультидорожечный проект с несколькими дополнительными звуковыми дорожками.

Audio Assignable FX… — показать аудио примочки (плагины)

Empty Event — вставить пустое событие

Text Media — вставить текстовый медиа файл

Generated Media — вставить сгенерированный медиа файл (титры, цветовой медиа файл и др.)

Time… — вставить время

Marker — вставить маркер

Region — вставить регион

Audio CD Track Region — вставить CD диска регион

Audio CD Track Index — вставить CD трека индекс

Command… — вставить определенную команду (вэб — адрес, название, титры, автора, копирайт и т.д.)

Следующая вкладка «Tools». Инструменты вегаса.

Audio — аудио инструменты вегаса и sony продуктов (Open in Sound Forge — открыть выбранный аудио поток в Sound Forge, Open copy in Sound Forge — открыть копию выбранного аудио потока в Sound Forge, если конечно этот продукт установлен на вашем компьютере, Edit Source project — редактировать источник проекта, Apply-Non-Time-Real Track FX — применить не в реальном времени плагины для аудио потока, Track FX.. — применить аудио эффекты, Remove assignable FX — удалить аудио эффекты)

Video — видео инструменты (Media FX, Event FX, Video FX, Video Out FX — все это видео эффекты, Event Pan/Crop — изменение, расположение объектива и размера картинки, Track motion — полное изменение , расположение объектива и размера, прокрутки видео)

Render to New Track… — сохранить проект в медиа файл с названием по умолчанию «new track»

Preview in Player… — сохранят и просматривает получившееся во внешнем плеере

Selectively Prerender Video… — сохраняет «черновик» проекта в медиа файл

Clean Up Prerender Video… — для освобождения занятого пространства на жестком диске вы можете удалить «прорендеренные» ранее файлы, с возможностью выбора.

Build Dynamic RAM Preview — диманически просчитать фреймы в раскадировке и в превью окне

Print Video to Tape… — вывести видео на кассету

Print Video to HDV Tape… — вывести видео на кассету формата HDV

Export Video to XDCAM Disk… — вывести видео на XDCAM диск

Lay Out Audio CD from Events — показать все события аудио CD диска на раскладке

Burn Disk — записать диск (можно выбрать несколько типов записи)

Export to PSP — экспортировать проект на платформу PlayStation Portable, используя memory stick

Scripting — скрипты, можно использовать предустановленные скрипты в своем проекте такие как (тайм код, пакетное рендерование, экспортирование скриптов в разные форматы данных и т.д)

Extensions — разрешения

Multicamera — включить многокамерное редактирование

Clean Project Media — очищает медиа файлы проекта

Rebuild Offline Nested Audio — перестроить оффлайновые вложенные аудио файлы.

{mospagebreak}

Идем дальше, а дальше у нас вкладка «Options»

Quantize to Frames — редактировать с точностью до кадра

Enable Snapping — показывает «щелчки» заменяет линии на пунктиры на аудио дорожках, маркерах и других событиях, а также выравнивает события по определенной линии.

Snap to Grid — показывает «щелчки-пунктиры» т.е показывает такты на аудио дорожках

Snap to Markers — показывает «щелчки-пунктиры» т.е заменяет линию пунктиром на маркерах

Snap to All Events — показывает «щелчки-пунктиры» т.е показывает пунктиры на всех событиях

Grid Spacing — показывает пунктиром такты на аудио дорожках (можно выбрать определенный промежуток времени, такта)

Ruler Format — задает на раскадировке формат времени или кадров (что отображать)

Automatic Crossfades — автоматическое наложение кадров вкл./выкл.

Quickfade Audio Edits — эффект затухания аудио дорожки вкл./выкл.

Auto Ripple — автоматическая обрезка пробелов в проекте вкл./выкл. (Выделяем пустое место и нажимаем delete, при этом можно выбрать тип удаления и смещения последующих кадров)

Lock Envelopes to Events — закрепить события с определенным медиа файлом на раскладке. Если включена эта опция, то при копировании и при перетаскивании фрагмента вместе с ним будет копироваться (перетаскиваться).

Ignore Event Grouping — игнорировать сгруппированные события нажмите вкл., чтобы отменить группирование фрагментов без удаления группы.

Loop Playback — проигрывать постоянно выбранный фрагмент

Metronome — метроном для просчета ритма

Bypass All Audio FX — временное отключение всех эффектов, примененных к аудио

Mute All Audio — приглушить все аудио дорожки

Mute All Video — приглушить все видео дорожки

Timecode — установка таймкода

External Control — включает микшерный пульт для управления аудио/видео приложениями

Customize Toolbar… — настройка панели быстрого доступа

Customize Keyboard… — настройка клавиш

Preferences… — главные настройки вегаса

Есть еще одна, последняя вкладка «Help», но она особо важной роли не играет, поэтому и описывать ее, я думаю не стоит.На этом верхнее меню закончилось.Переходим к окну навигации.

{mospagebreak}

Окно навигации

В панели навигации можно абсолютно свободно менять вкладки окон (добавлять, удалять, изменять)

Но начну я с базовой настройкой Вегаса, в котором окно навигации содержит 7 вкладышей: Explorer, Trimmer, Project Media, Media Manager, Transitions, Video FX, Media Generators.

Explorer выполняет функцию проводника по вашему компьютеру. Удобно, ведь иногда очень часто приходиться нажимать «Import», а тут сразу — нашел и вставил. Есть функция предварительного просмотра, открытие в триммере и Sound forge и многое другое.

Триммер очень удобная вещь если приходиться работать с очень мелкими кусками видео, навигация по выбранному фрагменту аудио и/или видео, маркеры, регионы, субклипы — все это триммер.

Project Media

Показывает, какие медиа файлы участвуют в проекте, показывает их продолжительность, тип, название, сколько раз использовано на таймлайне, комментарии к этому файлу и многое другое.

Media Manager

Media Manager предназначается для создания мультимедиа библиотек футажей, музыки, лупов и семплов, с последующим распределением по тилям, жанрам, направлениям, оформлению и тд и тп и др. фукциям и характеристикам. Вообще — очень удобная вещь. Если конечно установлена.

Это всевозможные переходы между кадрами (3D, Flash, Page, Cascade, Portails и многое другое)

Video FX

В этой вкладке есть множество видео эффектов с предварительным просмотром.

Media Generators

Media Generators содержит множество шаблонов текстур, титров, примеров, гранд — экранов, которые можно кардинально изменять.

Таймлайн Sony Vegas’а

Основные принципы работы стандартны, как и в других программах монтажа. Но есть ряд своих дополнений.Воспроизведение запускается пробелом. Разметку фрагмента можно производить в Триммере (как в большинстве программ), но также удобно и прямо на таймлайне. Начало и конец можно сдвигать, ухватив края файла курсором (при этом курсор предстает в виде прямоугольника со стрелочками). Раздвигать фрагмент можно до бесконечности — он просто будет повторяться «по кругу». Эта функция отключается правым щелчком Switches > Loop (при отключении будет повторяться только крайний кадр). При этом в местах реальных начальных и конечных кадров появится углубление в виде запила (как возле маркера 2 на рисунке). Та же процедура с удержанием Ctrl приводит к ускорению или замедлению фрагмента. Или правым щелчком можно вызвать Reverse или Insert/Remove Envelope > Velocity — кривую, позволяющую менять скорость фрагмента по контрольным точкам в пределах от -100 до 300 %. Если перевести курсор в верхний угол редактируемого фрагмента (курсор сменит вид на сектор со стрелками), можно устанавливать время затухания (Fade In/Out). Правым щелчком на полученном затухании можно выбрать его тип. Разрезать фрагмент в месте положения курсора позволяет клавиша «S» (Split — разделить). При этом, для разрезания можно выбрать один фрагмент или несколько (с удержанием Ctrl). Также несколько выделенных фрагментов можно объединить в группу (правым щелчком Group > Create New), в которой положение фрагментов уже не будет меняться относительно друг друга, или (Remove From) удалить выбранные фрагменты из ранее созданной группы.

Начнем с видеодорожек:

Видеодорожка Vegas
Представлено два вида: свернутый и нормальный. Слева направо назначение кнопок следующее:
— управление размерами дорожки;
— номер дорожки и цветовая маркировка (ее можно менять, выделяя одним цветом одинаковое предназначение дорожек);
— на развернутой дорожке окно для подписи краткого комментария;
— Bypass Motion Blur — отключение сглаживания движений;

— Track Motion — с помощью этой опции можно менять положение и масштаб видео на всей дорожке, причем и в 3х плоскостях.
Тут нужно отметить, что настройки АБСОЛЮТНО ВСЕХ эффектов в Vegas можно делать по ключевым точкам (key frames), которые отображаются в настройках эффектов и под дорожками на таймлайне в виде серых ромбов. Создать ключевую точку можно в месте положения курсора (кадр в месте его нахождения отображается в окне Preview), готовые точки можно передвигать и удалять.

Ключевые точки Vegas

Далее: — кнопка Track FX — открывает диалог добавления эффектов (Video FX) на всю дорожку.
(также поддерживается изменение настроек эффектов по ключевым точкам);
— Automation Settings — настройка для эффектов, поддерживающих эту функцию. Позволяет управлять одновременно группой эффектов на всех треках, где эта возможность активизирована;
— Mute — отключение дорожки;
— Solo — просмотр (или прослушивание для аудио) только этой дорожки.
Теперь нижний ряд регуляторов:
— Level: % — регулировка уровня сигнала всей дорожки;
— Compositing Mode — установка режима прозрачности;
— Последние два значка переключают дорожку между обычным монтажным режимом и созданием маски родительского контроля для DVD.
Также можно правой кнопкой Insert/Remove Envelope включить отображение огибающих общего уровня сигнала и увода в цвет.
Элементы управления аудио дорожками во многом схожи:

Звуковая дорожка Vegas
— Arm for Record — при нажатии дорожка подготавливается к записи;
— Invert Track Phase — переворачивает на 180 градусов фазу сигнала;
— Track FX — выбор DirectX эффектов;
— Vol: dB — регулировка уровня сигнала;
— Pan: регулировка панорамы.
Правым щелчком можно установить также способ распределения мощности между колонками. В режиме мастеринга 5.1 Surround вместо регулятора панорамы появляется Surround Panner, на котором красным ромбом отмечено положение звука в пространстве.

Surround Panner Vegas

Двойным щелчком можно открыть его в отдельном окне, для более точной установки положения звука и настройки его перемещения во времени (по ключевым точкам). Правым щелчком выбирается режим LFE, при котором звук дорожки будет направлен в канал низкочастотных эффектов (сабвуфер).
Выше дорожек располагается строка времени, которая показывает текущее положение курсора на таймлайне. Ниже дорожек регулятор Rate — общая скорость воспроизведения всего проекта.

{mospagebreak}

Окно предварительного просмотра видео

О нем немного подробнее. В этом окне в реальном времени отображается все видео, расположенное в данный момент под курсором.
Назначение кнопок сверху слева направо:
— Project Properties — установка настроек проекта (подробнее чуть ниже);
— Preview on External Monitor — просмотр на внешнем мониторе, подключенном к внешнему DV устройству или плате ввода\вывода. Настройки устройства доступны из меню Options > Preferences > Video Device. Если Ваше устройство не поддерживает такой просмотр, можно довольствоваться либо маленьким экраном, либо перетащить окно Preview на дополнительный монитор, подключенный к дополнительному выходу AGP карты. К сожалению, режим оверлейного просмотра Vegas не поддерживает.
— Video Output FX — выбор видеоэффектов, применяемых ко всему проекту целиком.
— Split Screen View — разделяет экран. В одной половине можно посмотреть, например, как выглядит видео с эффектом, на другой — без эффекта. Или какой фрагмент сейчас скопирован в буфер обмена.
— Video Preview Quality — качество просмотра. Если компьютер не справляется с выводом в реальном времени, можно уменьшить качество отображаемой картинки.
— Overlays — наложения, которые не отображаются на готовом видео, а только в окне Preview. Можно выбирать отображение безопасных зон (Safe Areas) экрана (внешний пунктир) и титров (внутренний пунктир). Это нужно для того, чтобы точно знать, что нужные нам объекты не залезут за край экрана телевизора. Смена установок безопасных зон доступна из меню Options > Preferences > Video. Кроме безопасных зон может отображаться сетка или цветовые каналы изображения.
— Последние два значка позволяют копировать в память или сохранять в jpg кадр, отображенный в данный момент в окне Preview. Это нужно для вставки в проект стоп-кадров. Соответственно качество просмотра при этом нужно установить Best (Full).
В нижней части окна отображаются настройки проекта (Project), режим просмотра (Preview), номер воспроизводимого кадра (Frame) и параметры текущего просмотра (Display). При воспроизведении следом за этой надписью еще отображается реальная скорость просмотра (кадры в секунду).
И последнее окно Audio Mixer — звуковой микшер. Он может представляться в двух видах: для сведения стерео звука и объемного 5.1

Vegas Audio Mixer

Значки сверху позволяют смикшировать звук из стерео в моно или из 5.1 в стерео (Downmix), понизить громкость звука на 20 Дб (вдруг надо ответить на телефонный звонок, а просмотр останавливать не хотите), добавить звуковой эффект на выходе проекта (Insert FX) и создать шину посыла (Bus). Для чего нужно последнее. К примеру у Вас в проекте имеется музыкальное сопровождение и дикторский комментарий. Разбросаны они все по нескольким дорожкам. Можно звук с дорожек музыкального сопровождения отправить на одну шину, а комментарий на другую (возможность выбора посыла появляется в настройках дорожек при добавлении Bus). Теперь отдельно для каждой шины можно выставить громкость, применить эффекты, а уже с шин отправить звук на мастер-шину (или еще один Bus). Особенно это удобно при сведении 5.1 звука. Примерно такая же возможность есть и для видео (меню View > Video Bus Track). При включении данной опции внизу таймлайна появляется еще одна видеодорожка, на которой можно отобразить огибающие дополнительной обработке всего видео в проекте.

Эпилог

Это не полное описание интрефейса вегаса.В полном описание потребутся не одна одна,две статьи, потому что Sony Vegas — это очень гибкий и легко настраиваемый продукт для видеомонтажа.Пробуйте,экспрериментируете, докапывайтесь,удачи.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *