Содержание

Обзор сигнатурного радар-детектора Supra DRS-SG177V с GPS

C сигнатурным радар-детектором Supra DRS-SG177V с GPS вы можете познакомиться в нашем видеообзоре:

Наш видеообзор сигнатурного радар-детектора Supra DRS-SG177V с GPS можно также посмотреть на iXBT.Video

Радар-детектор Supra DRS-SG177V относится к последнему поколению решений с поддержкой идентификации не только частоты, но и сигнатуры получаемого сигнала, что позволяет обеспечить более надежную работу в условиях помех современных городов.

В основе прибора заложено ноу-хау — блок сигнатурного анализа на отдельном сигнальном процессоре. Новый принцип работы, применяющийся впервые не только на российском рынке, но и в мире, позволяет идентифицировать известные радары по параметрам принятого сигнала и заблаговременно оповестить о них пользователя. В блок анализатора предварительно заложены не только сигнатуры радаров, но и сигнатуры известных помех. Таким образом, борьба с помехами с сигнатурным детектором Supra выходит на новый уровень, несравнимый с радар-детекторами обычного типа.

Модель работает в диапазонах X и K, а также имеет сенсор для лазерных моделей и встроенный приемник сигналов GPS с обновляемой пользователем базой объектов.

Радар-детектор поставляется в небольшой коробке из крепкого картона, на которой приводятся фотография и технические характеристики устройства. В комплект поставки входят: радар-детектор, кронштейн на лобовое стекло, резиновый коврик, кабель питания от прикуривателя, кабель для подключения к компьютеру и инструкция.

Кабель питания имеет длину 170 сантиметров, в блоке для подключения в прикуриватель предусмотрен выключатель с подсветкой и предохранитель. Разъем для подключения к корпусу устройства имеет угловую форму.

Корпус радар-детектора имеет традиционную форму и выполнен из черного матового пластика. Он производит хорошее впечатление своей монолитностью и надежной конструкцией. Рабочий диапазон температур модели — от 0 до +50 градусов. На передней стороне установлен приемник с выделенной линзой. На правом верхнем ребре есть дополнительный сенсор для лазерных сигналов.

На левом торце находится разъем для подачи питания, а с противоположной стороны — закрытый заглушкой порт Mini-USB. Последний используется для обновления прошивки и базы радаров через специальную программу для компьютера. При этом достаточно использовать только этот порт, дополнительно подавать питание не требуется. Необходимое программное обеспечение и файлы можно скачать с сайта производителя. Предусмотрен также вариант самостоятельной конвертации текстового файла с координатами в нужный формат для записи в радар-детектор.

Производитель предусмотрел два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля — на панели приборов на специальном коврике или на лобовом стекле с применением привычных присосок.

Отметим, что модель работает напрямую от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, что позволяет легко подключать радар-детектор в постоянном режиме. В этом случае для включения и выключения питания можно использовать кнопку «Pwr» на корпусе устройства. По информации от производителя, потребляемый во время работы ток составляет 200 мА.

На обращенном к водителю торце устройства установлен одноцветный матричный экран, выполненный по технологии OLED. На экране в зависимости от ситуации отображаются: направление движения транспорта, время, тип и мощность обнаруженного сигнала, расстояние до радара, скорость движения, текущее ограничение скорости для данного радара, режим работы. При активном режиме «Темный дисплей» в обычном состоянии на нем показывается только знак двоеточия, что удобно для долгих поездок в темное время суток. Интересно реализована работа с новым типом радаров «Автодория». При движении по участку между камерами на экране попеременно отображается расстояние до второй камеры и текущая средняя скорость на участке.

На верхней стороне устройства находится кнопка защелки крепления, решетка динамика и четыре кнопки управления. Левая кнопка используется для выбора яркости экрана из четырех вариантов и уменьшения громкости звуковых сигналов. Также она может применяться для оперативного отключения текущего сигнала обнаружения радара. Правая позволяет изменять режим работы и увеличивать громкость. Отметим, что всего для звуковых сигналов предусмотрено десять уровней громкости.

Радар-детектор имеет три режима работы, отличающихся алгоритмами реагирования на различные события. В режиме «Трасса» пользователь будет предупрежден обо всех обнаруженных сигналах, в режиме «Эксперт» проводится дополнительная фильтрация импульсных помех, а в режиме «Тихо» сигнал будет только при обнаружении известных устройству сигнатур. Заметим, что модель корректно обрабатывает ситуации с несколькими одновременно обнаруженными объектами, выбирая для отображения наиболее важный из них.

Кнопка «M» выполняет сразу две функции — установки пользовательских меток координат и входа в меню. Последнее имеет около полутора десятков пунктов, позволяющих гибко настроить устройство под требуемые условия эксплуатации.

Проверка показала, что радар-детектор Supra DRS-SG177V благодаря сигнатурному детектору и качественному приемнику GPS действительно способен надежно выполнять свои задачи не только на загородных трассах, но и в условиях мегаполиса. Поддержка всех актуальных диапазонов и типов радаров позволит вам уверенно чувствовать себя на дороге, а наличие большого числа настроек поможет выбрать наиболее удобные для своего стиля вождения параметры и исключить лишние срабатывания. Новинка Supra — редкий антирадар, полностью лишенный такой неприятной особенности обычных радар-детекторов, как ложные срабатывания.

>Рейтинг радар-детекторов: болтуны или помощники?

ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее — и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST» такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город — трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся — надежнее самому нажимать на кнопочки.

И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.

КАКОЙ РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛУЧШЕ: НЮАНСОВ МАССА!

В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» — предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!

Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?

КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ
При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости — 100 м.
При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.
В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.
Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты — оценивались информативность, простота восприятия и т. п.
Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.
Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.

> 1. Mystery MRD-410VS, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 3120

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *