Страница 1: Тест и обзор: GeForce GTX 970M – второе поколение Maxwell в ноутбуках

Совсем недавно NVIDIA представила второе поколение архитектуры Maxwell для настольных компьютеров, которое смогло улучшить эффективность GPU, несмотря на прежнюю технологию производства. Для настольных ПК такой шаг, конечно, полезен, но наиболее значима эффективность для мобильного сегмента. И вчера NVIDIA как раз объявила мобильные видеокарты GeForce GTX 980M и GeForce GTX 970M, которые следуют по стопам своих настольных аналогов, для ноутбуков они призваны дать новый уровень производительности и эффективности. NVIDIA перенесла большую часть функций с настольного сегмента на мобильный, добавила ряд специфических функций, нацеленных на игровые ноутбуки.

Конечно, основным новшеством является более высокая эффективность архитектуры Maxwell, которую мы наблюдаем у настольных видеокарт GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970. Но эффективность зависит от нескольких условий. А именно, от тактовой частоты, напряжения и тепловыделения, и должный баланс NVIDIA обычно соблюдает только у эталонных видеокарт. Как показал наш тест трёх моделей GeForce GTX 980, производители относительно свободны в усилении нужных им характеристик. Хотя сама NVIDIA указывает тепловой пакет 165 Вт, производители увеличивают его до 178-300 Вт, чтобы выжать больше производительности.

Подобный сценарий вряд ли возможен в случае мобильных видеокарт GeForce GTX 980M и GeForce GTX 970M. Здесь NVIDIA вплотную работает с производителями ноутбуков, чтобы достичь самой высокой производительности, но при этом обеспечить приличную мобильность и достаточное охлаждение. Хотя каждый дизайн может отличаться. Некоторые базовые параметры задать можно, но производительность и другие характеристики будут зависеть от многих факторов, в том числе и от системы охлаждения. Поэтому от NVIDIA и производителей ноутбуков можно ожидать некоторого разброса характеристик новых видеокарт.

Сравнение NVIDIA GeForce GTX 980M и GTX 970M

Модель GeForce GTX 880M GeForce GTX 870M Radeon R9 M290X GeForce GTX 980M GeForce GTX 970M
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA AMD NVIDIA NVIDIA
Техническая информация
GPU Kepler Kepler Maxwell Maxwell
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 3,54 млрд. 3,54 млрд. 5,2 млрд. 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 954 МГц 941 МГц 850 МГц 1.038 МГц 924 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 993 МГц 967 МГц 900 МГц — МГц — МГц
Частота памяти 1.250 МГц 1.250 МГц 1.200 МГц 1.250 МГц 1.250 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти до 8.192 MB до 6.144 MB до 4.096 MB до 8.192 MB 4.096 MB
Ширина шины памяти 256 бит 192 бит 256 бит 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 160,0 Гбайт/с 120,0 Гбайт/с 153,6 Гбайт/с 160,0 Гбайт/с 160,0 Гбайт/с
Потоковые процессоры 1.536 1.344 1.280 1.536 1.280
Текстурные блоки 128 112 80 92 80
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32 32 32 32
TDP 100 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI CrossFire SLI SLI

Мы уже подробно рассматривали архитектуру Maxwell второго поколения в нашем обзоре GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970, где вы найдете подробную информацию об архитектурных изменениях и новых функциях. Там мы разобрали структуру новых потоковых мультипроцессоров Maxwell (SMM) и другие детали. К сожалению, NVIDIA неохотно рассказывает о реальных улучшениях, которые привели к столь значительному увеличению эффективности Maxwell по сравнению с Kepler и, особенно, Fermi. Вероятно, важным шагом стала оптимизация нагрузки на потоковые процессоры.

Для мобильных видеокарт NVIDIA предлагает две конфигурации. У GeForce GTX 980M мы получаем 1.536 потоковых процессора, у которых тактовая частота составляет 1.038 МГц. Производители ноутбуков могут совместно с NVIDIA выставлять частоту Boost – в зависимости от используемой системы охлаждения. 1.536 потоковых процессора объединены в 12 мультипроцессоров SMM, каждый содержит 128 потоковых процессора. На каждый SMM выделено восемь текстурных блоков, то есть мы получаем 12 x 8 = 92 TMU. Интерфейс памяти 256-битный, к нему подключено 32 конвейера растровых операций (ROP). Но и здесь NVIDIA существенно увеличила пропускную способность памяти у «всего» 256-битного интерфейса, что мы уже рассматривали в обзоре настольных видеокарт Maxwell. Причина кроется в сжатии информации без потерь. GeForce GTX 980M может работать с памятью ёмкостью до 8192 Мбайт и частотой до 1250 МГц, пропускная способность составляет 160 Гбайт/с.

У GeForce GTX 970M число потоковых процессоров составляет 1.280, базовая тактовая частота – 924 МГц. Максимальная частота Boost определяется производителем ноутбука совместно с NVIDIA, исходят из системы охлаждения или конфигурации. 1.280 потоковых процессоров дополняются 80 текстурными блоками и 32 ROP. Как и в случае GeForce GTX 980M, потоковые процессоры организованы в SMM (10 x 128 = 1.280 потоковых процессоров, 10 x 8 = 80 текстурных блоков), которых здесь меньшее количество, но ширина шины памяти прежняя. У GeForce GTX 970M тоже возможна установка до 8.196 Мбайт, хотя NVIDIA наверняка ограничит объём более разумным уровнем 4.096 Мбайт, частота работы памяти составляет 1.250 МГц, пропускная способность в результате получается 160 Гбайт/с.

Видеокарты GeForce GTX 980M и GeForce GTX 970M можно усиливать второй идентичной моделью, так что производители ноутбуков Dell, MSI, Gigabyte или Clevo наверняка скоро представят свои модели SLI.

NVIDIA GeForce GTX 980M и GTX 970M на архитектуре Maxwell

С новыми GPU Maxwell для ноутбуков NVIDIA обещает закрыть зазор по производительности между настольными системами и ноутбуками. Впрочем, это обещание AMD и NVIDIA дают уже не в первый раз, мы вновь и вновь сталкиваемся с лозунгом «производительность уровня настольного ПК», но сегодня он стал довольно близок к реальности. У архитектуры Fermi для ноутбуков производительность составляла всего около 40 процентов от мощных настольных вариантов, у Kepler она поднялась до уровня 60 процентов, а для GeForce GTX 980M можно говорить об 80 процентах производительности от GeForce GTX 980.

NVIDIA GeForce GTX 980M и GTX 970M на архитектуре Maxwell

Даже мобильные GPU Maxwell поддерживают динамическое суперазрешение (Dynamic Super Resolution, DSR), оно играет важную роль. NVIDIA желает приукрасить даже старые игры, поэтому компания интегрировала в драйвер метод даунсемплинга для менее требовательных игр. Кроме того, не стоит забывать, что многие игровые ноутбуки оснащены дисплеями не выше Full-HD, но современные GPU способны выдавать плавню игру в более высоких разрешениях. Некоторые производители выпускают игровые ноутбуки с панелями более высокого разрешения, но они обычно стоят дороже сравнимых моделей Full-HD.

Принцип работы DSR и все преимущества и недостатки мы уже подробно описали в нашем оригинальном обзоре архитектуры Maxwell второго поколения. Также к новым GPU позднее будет добавлен новый метод мультикадрового сглаживания (Multiframe Sampled Antialiasing, MFAA). В нём NVIDIA использовала ряд механизмов, которые будут хорошо работать на новой архитектуре Maxwell. Для подробностей мы вновь рекомендуем обратиться к нашему обзору. Также в разработке находятся игры, которые будут использовать глобальное воксельное освещение VXGI NVIDIA (Voxel Global Illumination). В Dev Kit Unreal Engine 4 уже содержатся соответствующие функции – но игры появятся не раньше конца следующего года. Видеокарты GeForce GTX 980M и GTX 970M по производительности и аппаратным требованиям вполне способны справиться с VXGI.

<Тест и обзор: GeForce GTX 970M – второе поколение Maxwell в ноутбуках

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *