Навител Навигатор 8.5: обзор навигационного ПО для Android

Предыдущие статьи этой серии:
СитиГид 7.8 SP2
Sygic 13.4.1

Общая информация

Навигационная программа Навител Навигатор очень хорошо знакома многим российским пользователям. Она предлагается практически для всех популярных мобильных ОС и предустанавливается на большинство автонавигаторов, продающихся в России.

Чуть более года назад мы публиковали подробный обзор Навител Навигатор 5.5. Тогда программа вызвала у нас смешанные чувства, но за минувший год она уже дважды сменила номер основной версии и теперь доступна с индексом 8.5 (мы тестировали версию 8.5.0.1191).

Главные изменения, которые появились в 8-й версии продукта — долгожданная поддержка OpenGL, которая, по словам разработчиков, в разы ускорила отрисовку карты, и 3D-режим, в котором здания на карте отображаются в соответствии с их высотой. Разумеется, также присутствует целый ряд других менее значительных изменений: например, появилась настройка чувствительности логики прокладки маршрутов к пробкам, на которую мы жаловались в прошлый раз. Другими словами, программа заметно изменилась, и нам непременно стоит на нее взглянуть.

Ценообразование и лицензионная политика

В плане лицензионной политики произошли ужесточения: теперь программу можно переносить и активировать только один раз и только между устройствами на одной ОС. На официальном сайте техподдержки присутствует вот такая фраза: «повторная активация лицензионного ключа возможна только на устройстве аналогичной модели и с аналогичной официальной операционной системой».

А вот в плане стоимости карт и политики распространения есть существенный положительный сдвиг: теперь карты зарубежных стран можно брать «в аренду».

Разработчики назвали этот механизм подпиской. Суть его состоит в том, что вы можете пользоваться одной или несколькими картами зарубежных стран в течение относительно короткого периода времени (от двух недель до одного года), заплатив при этом сумму от 1 до 10 долларов соответственно. «Подписка» не распространяется на карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана, а также на пакеты, куда эти карты входят. Что касается остальных цен, то они вполне гуманны: карта России обойдется в 45 долларов, одного из федеральных округов — в 750 рублей. Карты других стран располагаются в диапазоне от 20 до 45 долларов. Есть масса пакетов карт по компромиссной стоимости.

Все обновления карт и программы — бесплатные. Также нет никакой отдельной платы за «пробочный» сервис, но работает он только на территории России.


Примечательно, что вышеупомянутые цены были установлены с 13 декабря, до этого цены на продукты и карты были в рублях, а сами карты стоили дороже. Старые цены остались в фирменном магазине Навител, там карта России стоит 1500 рублей против 1350 рублей в Google Play (45 долларов по курсу магазина). Возможно, на момент выхода статьи цены будут выровнены.

Системные требования

Из системных требований разработчик указывает только список поддерживаемых ОС и разрешений экрана. Поддерживаются все системы, начиная с Android 1.6, а вот список разрешений несколько странный, и ни один экран трех наших тестовых устройств в него не попадает.

Отдельной строкой указано, что не поддерживаются устройства Archos и Highscreen Ice.

Функциональность

Дабы сразу ответить на различные вопросы о том, что́ программа может и чего не может, мы собрали информацию о ее функциональности в одну таблицу. В данной статье мы не ставим задачу досконально описать каждую функцию, которой снабдил свой продукт разработчик. Поэтому, если вам интересно, например, работает ли навигационная программа с треками или может ли она отображать друзей на карте — просто воспользуйтесь данной таблицей.

Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSM да / да / да
Смена ориентации карты да
Информация о пробеге да
Экран обзора спутников да
Режим 3D да
Наклон карты только в 3D
Панель быстрого доступа только для DPOI
«Маршрутный компьютер» да
Ночной режим да
Поиск
Универсальный нет
Адресный да
По координатам да
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да
Имитация езды по маршруту да
Отображение целиком да
Работа с треками да
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да
Карты
Обновление карт бесплатное
Поставщик карт на базе карт Роскартографии
Установка сторонних и бесплатных карт да
Онлайн-сервисы
Отображение пробок да
Динамические POI да
Друзья на карте да
Тематические новостные ленты нет
Фото на карте нет
Погода да
Запрет выхода в Сеть да

Интерфейс

Оговоримся сразу, что разрешения экранов всех трех наших тестовых платформ отсутствовали в списке поддерживаемых. Из этого мы делаем предположение, что размеры объектов на наших экранах могли быть неоптимальными с точки зрения удобства работы с ними и того, как их задумал разработчик.

Итак, об интерфейсе можно сказать, что внешне он выглядит симпатично, но все детали на самой карте очень мелкие: дороги, дома, проезды и прочее выполнены очень тонкими линиями, которые забивают всю карту. Если у вас хорошее зрение, и вы просто сидите и разглядываете карту на экране планшета или смартфона, то проблем не возникает. Но если ваш смартфон закреплен в кредле на лобовом стекле, тогда чтение информации с экрана становится затруднительным.

Как и положено, программа работает в горизонтальном и вертикальном режиме отображения. Никаких новых элементов в интерфейсе от поворота экрана не добавляется.

Есть у программы и 3D-режим, который появился начиная с версии 8.0. В нем здания отображаются в соответствии с их реальной высотой. Но если быть точным, карта в новой версии теперь постоянно работает в режиме 3D, а 2D отсутствует как класс. То, что пользователь получает на экране, когда переключается в 2D — это тот же самый 3D, но с практически максимальным отклонением от горизонта.

Минус такого подхода — в захламленности изображения на экране множеством тонких линий. И даже когда вы меняете масштаб на более крупный, при котором на карте исчезает большинство деталей, контуры дорог и других оставшихся объектов по-прежнему тонки и изящны, и чтобы разглядеть их, надо сосредоточиться. Ситуацию немного исправляет толстая линия проложенного маршрута, которая появляется в режиме навигации. Но на крупных масштабах и ее уже трудно различить (второй скриншот).

Также в новой версии программы стало больше полноценных 3D-моделей различных зданий и архитектурных памятников. В последнем релизе в сумме по всем городам их стало 42.

Однако отображение зданий соответствующей высоты присутствует только в некоторых крупных городах. В остальных местах все здания «одноэтажные».

Еще одна положительная сторона интерфейса — информационная панель вверху экрана, где иконками отображается информация о спутниках, пробках, заряде аккумулятора, погоде, сообщения друзей, друзья в статусе online и регулировка громкости звука и поворота карты.

Главное меню программы лаконично. Шрифты и иконки рассчитаны на разрешение не более 480×800 и не масштабируются.

Из отрицательных моментов сразу отметим мелкие кнопки «назад» и «карта» — пальцем по ним попасть весьма трудно. Кроме того, при работе с тем же основным меню программы очень часто машинально нажимаешь на системную кнопку «назад» смартфона или планшета, чтобы вернуться на уровень вверх или выйти из меню. Но вместо ожидаемого действия приложение переходит в фоновый режим работы, а смартфон переключается на отображение рабочего стола ОС.

Есть и еще один момент, который не приносит положительных эмоций. Если вы со включенным GPS-приемником пожелаете полистать карту, то у вас толком ничего не получится, поскольку программа будет постоянно «вырывать» ее у вас из рук и переносить фокус на ваше текущее положение. Причем это происходит не на длительных паузах, что было бы логично, а даже непосредственно во время прокрутки карты, что страшно раздражает.

Краткое резюме

Понравилось: внешний вид карты красив и изящен, удобная информационная панель.

Не понравилось: все детали на карте мелкие, что затрудняет чтение информации, кнопка «назад» на смартфоне переводит приложение в фоновый режим работы, при прокрутке и обзоре карта постоянно самопроизвольно возвращается к вашему текущему местоположению.

Поиск и работа с картой

Поиск, по сути, тут только один — адресный. Ничем особенным он не отличается от такового во всех других навигационных приложениях. Никакого универсального поиска нет. Если вам нужно найти POI, то это можно сделать через меню указания места, вокруг которого следует списком отобразить точки. К точкам, в свою очередь, можно применить фильтры категорий, которых много. Например, для категории «фастфуда» можно указать даже конкретный бренд забегаловки.

Но вот ткнуть пальцем в карту и затем получить список окружающих POI можно только длинным путем: после установки курсора в нужное место на карте надо зайти в основное меню, выбрать пункт «найти», затем «ближайшие», затем подпункт «курсор». Что помешало добавить на практически пустой экран с двумя кнопками «поехали!» и «начало маршрута», который возникает по нажатию на «курсор», этот самый поиск окружающих POI, непонятно.

Из положительных моментов стоит отметить обилие на карте различных иконок и пиктограммок, обозначающих те или иные общественные места или организации (банки, магазины, компании и т. д.). По касанию пиктограммы открывается тот самый экран с кнопками «поехали!» и «начало маршрута», где также может присутствовать краткая информация об объекте, его телефоны, адрес веб-сайта и т. п.

Иногда на одном здании всплывает несколько иконок. Они накладываются одна на другую, и разглядеть или выбрать нижние не получается. Кроме того, как и положено, ошибок в базе POI достаточно много. Причем попадаются не только связанные с актуальностью информации и ее устареванием, а даже с банально неверным указанным адресом или размещением иконки на карте. Например, на скриншоте ниже указано два «Седьмых континента», хотя одно из зданий — недавно построенная городская поликлиника (над ней выведен маркер POI).

Понравилось: много подкатегорий в базе POI.

Не понравилось: неудобный доступ к поиску объектов вокруг указанной на карте точки, много ошибок с адресами у объектов POI.

Актуальность карт

Животрепещущий вопрос, который волнует многих. Увы, пока мы еще думаем над тем, как оценивать актуальность карт, поскольку вопрос не так прост, как кажется.

Что касается Навитела, то тут сам разработчик немного облегчает нам задачу тем, что в своей новостной ленте публикует некоторую информацию о релизах карт, которые появляются 3-4 раза в год. Итак, последний релиз Q3 2013, вышедший 25 ноября, содержит карты 51 государства, включая «карликов» Сан-Марино и Монте-Карло.

Карта России имеет объем 1,25 ГБ. Содержит 149 077 городов и населенных пунктов, из которых 8762 — с адресным поиском и улично-дорожной сетью. С предыдущего релиза база POI увеличилась на 35 797 новых объектов, теперь их 992 163. Протяженность дорожного графа составляет 3 809 652 км.

Если делиться личными впечатлениями, то тут они почти все положительные. Небольших городов с присутствующей разветвленной дорожной сетью действительно очень много, а, например, на карте Москвы присутствуют дороги и развязки, открытые в сентябре и октябре этого года.

А вот с камерами ситуация немного хуже. Московские обозначены почти все, а с подмосковными — беда.

Маршруты и навигация

В обзоре 5-й версии программы чуть более года назад мы упрекнули Навител Навигатор в излишней чувствительности к пробкам. Тогда программа готова была объехать дворами любой короткий затор перед светофором. Сейчас ситуация изменилась в корне: в настройки был добавлен ползунок, регулирующий уровень чувствительности к трафику. Изначально он установлен на максимум, но нам показалось, что установка в положение 60-70% будет в самый раз.

Сами пробки в этом приложении кажутся нам немного пессимистичными в том смысле, что реальная дорожная обстановка не так страшна, как выглядит на карте Навитела. И это несмотря на то, что тут больше цветовых градаций, соответствующих загруженности дорог, и короче интервалы квантования, чем у некоторых конкурентов.

Что касается общего алгоритма построения маршрутов, то он достаточно адекватен, и никаких особых претензий к нему у нас не возникло. Хотя иногда можно наблюдать некоторые странности типа вот такого случая, когда при движении по параллельной дороге навигатор предлагает выехать на основную и на этом же перекрестке вернуться обратно. Все это сопровождается голосовыми указаниями:

Во время ведения по маршруту Навител, как и положено, сообщает заранее обо всех поворотах, камерах контроля скорости и даже нерегулируемых пешеходных переходах, что весьма полезно, поскольку при приближении к ним звучит звуковой сигнал, который призывает водителя сосредоточиться. Однако при всем при этом значки на экране такие мелкие, что после прозвучавшего звукового сигнала разглядеть, где именно и что именно вас ждет, практически невозможно. Хорошо хоть, что в правом верхнем углу в этот момент выскочит крупный символ с ограничением скорости или знак пешеходного перехода. Но сколько до него метров и где именно он находится, можно разглядеть, только если хорошенько приглядеться. С другой стороны, если вы залезете в меню и сами укажете расстояние, на котором вас надо предупреждать о подобных вещах, то это частично решит проблему.

Вообще программа предоставляет достаточно обширный инструментарий работы с маршрутами. Их можно сохранять и загружать, добавлять промежуточные точки, просматривать список маневров и имитировать движение по ним.

Однако все это кишит ошибками и недоработками, а также складывается впечатление, что делалось все, по большей части, для галочки. Например, при проигрывании маршрута нельзя увеличить скорость, а при добавлении промежуточных точек на маршрут программа будет имитировать движение к первой точке, но на экране отображать маршрут и голосовые подсказки, как будто вам надо ехать ко второй. Т. е. в ней происходит этакое раздвоение личности, когда умом она едет ко второй точке, а ноги ведут ее к первой.

Понравилось: адекватное построение маршрутов, если настроить чувствительность к пробкам, указания движения по полосам при маневрах.

Не понравилось: мелкие значки расположения камер, есть ошибки и недоработки в реализации дополнительных функций.

Голосовые подсказки

В целом, систему можно оценить как весьма разговорчивую. Из настроек есть только ползунок, позволяющий отрегулировать расстояние, на котором система будет предупреждать о предстоящих маневрах. Отдельным пунктом идут предупреждения о камерах контроля скорости и скоростных ограничениях при превышении.

Изначально доступных голосовых профилей три: Илья и Ира говорят официальным языком, а Аленка чуть более простым. Также можно скачать и установить голосовые профили для множества других языков. Неплохо звучит английский профиль, и украинский тоже хорош. Всем, кому наскучил официоз, рекомендуем поставить последний, нехай собi балакаэ!

Всякие «плюшки»

Из прочих полезных функций стоит отметить отображение прогноза погоды прямо на карте. Функция реализована в программе достаточно давно и будет актуальна для тех, кто путешествует на дальние расстояния. Поставщиком информации является Gismeteo.

Но иногда сервис тормозит, и появления прогноза на карте приходится ждать по нескольку минут.

Тестирование

Мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. В качестве тестовых платформ в нашем арсенале, как и в предыдущие разы, имелись два планшета и один смартфон.

Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории и имеют полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.

Zopo ZP100 Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G Pipo Max-M7 Pro 3G
Экран 4,3″, 960×540 8″, 1024×768 8,9″, 1920×1200
SoC MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 Rockchip 3188 @1,6 ГГц, 4 ядра Cortex-A9
Графика PowerVR SGX531 PowerVR SGX544MP Mali-400 MP4 @600 МГц
Оперативная память 512 МБ 1 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 4 ГБ 16 ГБ 16 ГБ
Батарея 1650 мА·ч 4850 мА·ч 6300 мА·ч
Операционная система Android 4.0.3 Android 4.2.1 Android 4.2.2
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622 ≈9700 руб.

Смартфон выступал в роли относительно современной бюджетной платформы, дабы оценить пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo тяготеет к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.

Установка

На смартфон и старший планшет программа установилась без проблем. Что приятно, в процессе установки программа предложила выбрать место для хранения карт и согласилась использовать для них SD-карту. В итоге в основной памяти устройств она заняла только 105 МБ.

На планшет Prestigio установить Навител Навигатор не удалось. Во время установки постоянно появлялась неизвестная ошибка. В процессе тестирования нам было доступно четыре разных сборки продукта, включая дистрибутив, который шел в комплекте с планшетом, и со всеми была одна и та же история.

Время старта

Загрузка относительно долгая. На смартфоне программа стартовала целых 11 секунд. На шустром планшете — 8 секунд. Правда, тот же СитиГид показал практически аналогичные результаты, а вот Sygic в этом плане был вдвое шустрее.

Время прокладки маршрутов

Напомним, что это тоже наш стандартный тест. В нем мы строим два длинных маршрута с юга Москвы и до городка Оленегорска в Мурманской области, а затем до центра Владивостока. Итак, после того, как окружающие пробки были загружены, время построения маршрутов составило: для смартфона 2,5 и 5 секунд соответственно, а для планшета 1,5 и те же 5 секунд.

Очевидно, что многоядерность тут особой роли не играет. Там, где планшет оказался быстрее, это было сделано за счет более высокой тактовой частоты. Общая загрузка четырехъядерного кристалла при этом не превышала 30-35%.

Утилизация ресурсов системы

Требовательность к аппаратным ресурсам всегда была больным вопросом для Навител практически всех версий для всех платформ. Программа нещадно тормозила на всех автонавигаторах, а перекочевав с WinCE на Android, полностью сохранила свои повадки. Единственное, что скрашивало картину — более производительные платформы Android-систем, но и на них 5-я версия Навитела постоянно уводила одноядерные кристаллы в 100%-ную загрузку.

И вот, начиная с 8-й версии продукта компания заявила о поддержке OpenGL. Лучше поздно, чем никогда. Отрисовка карты аппаратными средствами заметно снизила нагрузку на систему. Теперь в режиме простоя загрузка даже одноядерных чипов практически нулевая, а при движении автомобиля она колеблется в пределах от 30 до 60%. Но стоит только начать прокрутку карты или изменять масштаб, как «заедания» и рывки станут вашими спутниками (даже с отключенными «пробками»). Причем тормоза не пропадают и на мощном четырехъядерном планшете — да и с чего бы им пропасть, если все равно программой используется только одно с половиной ядро (судя по мониторингу ресурсов), а сам код, очевидно, громоздок и тяжел. Последнее на момент написания статьи обновление от 28 декабря также не решило проблему, хотя в комментариях к нему как раз было заявлено об оптимизации быстродействия.

Но рецепт борьбы с тормозами есть: если переключиться в режим 2D, карта прокручивается с меньшими задержками, поскольку захватывает меньшую область.

Другими словами, оптимизировать как следует код в ЗАО «ЦНТ» не могут уже целых семь лет, с момента создания данного продукта, хотя и предпринимаются попытки, которые временами дают определенный положительный результат.

Время работы от аккумулятора

Методика и условия нашего теста оставались прежними. Ввиду создания программой относительно большой нагрузки на SoC мы ожидали, что время работы на смартфоне от этого сократится. Однако наш тестовый смартфон в режиме навигации продержался 3 часа 15 минут. Из трех протестированных программ это самое длительное время (наименьшее у Sygic — 2:56). Изучив график напряжения батареи от времени, никаких странностей в нем мы не заметили, за диапазоны напряжений смартфон не выходил.

Объем сетевого трафика за поездку

При езде в таком мегаполисе, как Москва, Навител Навигатор потребляет примерно 4,5 МБ трафика в час. Поездки по подмосковным трассам дали цифру в 2,5 МБ/ч с учетом загрузки метеоданных. Это заметно больше, чем мы намерили у того же СитиГида, который в схожих условиях движения исключительно по Москве потреблял примерно вдвое меньше, а при поездках по Подмосковью и вовсе ограничивался одним мегабайтом в час.

Выводы

В новой 8-й версии Навител Навигатор остался полностью верен себе. Карты так же обширны и подробны, а обновленный интерфейс по-прежнему сильно тормозит даже на высокопроизводительных платформах. Использование аппаратных функций OpenGL заметно снизило нагрузку на вычислительные ядра, но даже с отключенными онлайновыми сервисами при прокрутке карты или при изменении масштаба вас ждут заметные рывки и паузы. Увы, проблема использования нескольких вычислительных ядер под Android — бич практически всех программ. Вот и Навител большую часть времени использует, судя по графикам загрузки SoC, только одно ядро полностью и частично второе из четырех доступных на нашей тестовой платформе.

Обновленный интерфейс карты красив и удобен для просмотра и изучения в спокойной обстановке. Много симпатичных иконок POI, которые, зачастую, содержат логотипы популярных компаний, сетей магазинов и т. д. Но в режиме навигации все эта красота с обилием тонких линий сильно ухудшает читаемость изображения. Вдобавок все элементы на экране настолько мелкие, что к изображению постоянно приходится приглядываться.

С появлением в меню регулировки чувствительности к дорожному трафику построение маршрутов стало более адекватным, но программа иногда может выкинуть какой-нибудь финт, поэтому перед тем, как сделать очередной маневр, лучше сначала глянуть на экран.

Другими словами, если сравнивать с предыдущей версией, новый Навител Навигатор во многом стал лучше, однако часть фамильных недостатков осталась. И если взглянуть на ситуацию в целом, возможно, вам приглянется решение с более практичным интерфейсом. Следите за нашими дальнейшими публикациями.

Достоинства

  • приятный на вид интерфейс
  • бесплатные обновления карт и программы
  • бесплатный «пробочный» сервис
  • хорошая детализация карт
  • адекватные маршруты
  • быстрое построение маршрутов
  • есть возможность аренды карт
  • есть возможность размещать карты на SD-карте устройства

Недостатки

  • непрактичный интерфейс карты, меню, указаний по маршруту
  • ошибки в базе POI
  • традиционно высокие аппаратные требования

Использовать Navitel очень удобно. Не просто потому, что он работает в offline режиме, но и потому, что его интерфейс довольно удобен и функционален. Данная статья полностью посвящена описанию и использованию навигатора Navitel. Далее Вы сможете прочитать детальный обзор приложения и подробную инструкцию его применения.

  • интерфейс Navitel
  • создание маршрута через точку на карте
  • создание маршрута по адресу
  • изменение маршрута
  • сортировка и нахождение POI
  • информационная панель и быстрое меню в Navitel
  • настройки Navitel

Скачать Navitel можно на Google Play. А я начну свой обзор.

Работа с картой в Navitel

Навигатор Navitel дает широкие возможности в работе с картами. Вы можете всячески настраивать их, создавать и редактировать маршруты, получать информацию об окружении: погоде, пробках, заведениях — и многое другое.

Интерфейс Navitel

Карта отображается красиво, удобно и в 3D. Прямо на самой карте есть кнопки регулирования масштаба, режима отображения и дорожного события.

Все линии на карте, можно сказать, изящные — тонкие, хорошо заметные, удобные (не зависимо от масштаба). Все довольно хорошо видно, даже в движении (если, конечно, размер экрана вашего устройства в диагонали не менее 4 дюймов).

Все здания отображаются в режиме 3D, правда только, как одноэтажные, за исключением крупных городов — там высота зданий отображается пропорционально масштабу. Кроме того есть «прорисованные здания», в основном здания государственного управления и достопримечательности.

Все POI отображаются в полной мере, также информация постоянно обновляется при подключенном интернете.

Нашел тут недоработку: по всей карте POI из разных зданий, при отдалении накладываются друг на друга. Когда масштаб увеличивается данная проблема исчезает. При дальнейшем уменьшении масштаба, значки снова накладываются.

Но в общем, интерфейс понравился. А теперь давайте чуть подробнее разберемся в маршрутах.

Работа с маршрутами в Navitel

Забегу немного наперед и опишу интерфейс программы во время движения по маршруту.

  • вы можете видеть на экране свою среднюю скорость, расстояние, которое осталось проехать, приблизительное время прибытия.

  • кроме этого, приложение постоянно информирует вас в голосовом режиме о будущих поворотах и ограничениях. Первый раз после поворота — через сколько следующий поворот, второй примерно за 3км до поворота, третий за 500м и последний непосредственно перед самим поворотом.
  • одним из основных недостатков Navitel, по моему мнению, является то, что регулировать эти показатели не возможно. Но я уверен, что в будущем разработчики это исправят.

Как именно проложить маршрут, в принципе, понятно. Есть несколько способов. Сначала самый простой.

Через точку на карте

Как вы понимаете, для того чтобы проложить маршрут обязательно должен быть включен GPS. Таким образом программа определит ваше место нахождение и построит маршрут. Все просто, итак:

1. Подождите, пока будет определено ваше местоположение. Затем выберите точку на карте, куда нужно ехать. Нажмите на нее.

2. Откроется карточка места (города, дома или учреждения в городе). Там есть кнопка Поехали. Нажмите на нее. Маршрут будет проложен сразу (задержки не видно вообще, а это огромный плюс).


Адресный маршрут

1. Вам нужно зайти в главное меню (зеленая кнопка в левом нижнем углу экрана), выбрать пункт Маршрут.

2. Затем — пункт Создать маршрут. После этого — По адресу. Теперь введите адрес, который вам нужен. Нажав на кнопку результат, вы увидите, что именно находится по этому адресу. Нажмите Поехали.

3. Сразу будет отображен весь маршрут, затем отобразится ваше местоположение — вы можете ехать.

Информация о маршруте и его редактирование

Итак, когда вы создали маршрут, вы, конечно же, можете:

1. Посмотреть план маршрута: все предстоящие повороты и точки проезда.

2. Поехать в объезд, по другой дороге. Программа сама определит, как именно вам ехать и изменит маршрут.

3. Симулировать маршрут. Интересная функция, если честно не понял зачем она нужна. Возможно ее можно как-то использовать, когда нет спутников поблизости.

4. Менять маршрут. Например, для того чтобы куда-то заехать. Делается это так:

  • выбираете на карте место, куда хотите заехать (устанавливаете курсор);
  • переходите в его карточку;
  • нажимаете Заехать. Маршрут будет изменен в соответствии с вашим выбором.

5. Выделять нужные POI на маршруте, вплоть до отдельных заведений. Для этого:

  • поставьте курсор в нужное место на маршруте;
  • зайдите в главное меню и выберите пункт Найти;
  • теперь Ближайшее и Курсор;
  • выберите нужный тип (смотрите на картинке ниже), точки будут отображены. Нажав на одну из них, вы увидите ее на карте. Теперь можете, к примеру, заехать туда.

Отображение информационной панели в Navitel и его настройка

Если честно, то интерфейс, мне понравился почти всем. Скажу сразу, что в панели быстрого меню (в верху экрана) есть иконки практически всех часто нужных функций, а именно:

1. Одним нажатием можно открыть меню регулирования отображения карты. Здесь вы можете менять отображение (2D, 3D), менять тему интерфейса, определять направление отображения. В последнем случае есть только два возможных варианта: карта может вращаться в зависимости от маршрута движения или же может постоянно отображаться севером к верху.

2. Нажав на небольшой динамик, можно включить или выключить звук. Если с этого же меню зайти в настройки звука можно также регулировать уровень громкости и выбирать режим звукового потока.

3. Также через Navitel можно общаться. Добавьте чат с другим человеком с ваших контактов. Можете переписываться с ним. Вот пример. Правда если у другого человека нет на устройстве приложения Навител, ответ придет обычным сообщением и никак не отобразится у вас в чате — вот первая недоработка.

4. Здесь вы можете использовать все возможности дополнений Навител. Друзья/Облако. Но для этого сначала нужно зарегистрироваться.

5. Значок антенны, во-первых, показывает вам качество связи, во-вторых, позволяет увидеть простейшую эмуляцию величины сигнала с каждым спутником, в третьих — включать/выключать GPS.

Качество связи со спутниками определяется их количеством:

  • если антенна красная, значит есть доступ менее, чем к 4 спутникам. В результате связи вообще нет;
  • если антенна желтая, приложению удалось соединится с минимальным количеством спутником, нужным для функционирования;
  • если антенна зеленая — спутников предостаточно.

6. Нажав на значок батареи, вы увидите уровень заряда батареи (в процентах) и количество свободного места в памяти вашего устройства.
7. Тут вы можете отслеживать погоду на ближайшее пять дней.
8. Также в правом верхнем углу есть часы. Здесь вы можете поменять формат отображения.
Исходя из вышеописанного скажу, что данным навигатором будет удобно пользоваться в автомобиле, когда ваше устройство закреплено в держале — есть быстрый доступ ко всем важным функциям. Также на экране с картой отображены все основные данные.

Настройки Navitel

Вызвав функциональное меню (левый нижний угол экрана), вы сможете зайти в Настройки. Хочу сразу отметить, что данное меню очень удобное — начиная от быстродействия и заканчивая величиной кнопок.

В меню настроек, вы можете делать буквально все:

1. В разделе Карта можно осуществлять настройки карты: отображение, сглаживание, автоматическое масштабирование, наклон, отображение 3D-моделей.

Примечание: если вы хотите просто посмотреть карту, без движения, советую выключить на это время авто-возврат — он будет постоянно возвращать карту в положение, где вы находитесь. Да и на будущее установите авто-возврат в позицию 10 секунд (изначально он установлен в 5 секунд).

2. В разделе Другие карты вы может загружать другие атласы. Например, это может быть подробный атлас какой-то области, куда вы едете путешествовать. Для этого нажмите Добавить атлас и выберите его местонахождение на вашем устройстве.

3. В разделе Навигация вы можете выбрать:

  • тип транспорта. В зависимости от этого будет строится дальнейшая работа приложения с вами;
  • способ определения и переназначение маршрута;
  • различные настройки по выбору типов дорог для движения и другое.

4. Раздел Интерфейс дает возможность настроить быстрое меню (описанное в пункте выше) и тему отображения.

5. Раздел Фильтрация POI позволяет вам определять какие именно учреждения сферы услуг будут отображаться на карте. К примеру, вы можете отключить отображение фастфудов.

Также Вы можете редактировать и саму категорию, например, Еда. Нажмите на шестеренку справа — Редактировать все «Еда». В основном здесь настраивается отображение в зависимости от масштаба.

6. Раздел Онлайн сервисы позволит настроить:

  • работу с интернетом;
  • отображение пробок и работу с информацией о них;
  • отображение погоды;
  • отображение дорожных событий и информации об объектах;
  • дополнения Навител.Друзья/Облако.

7. В разделе Предупреждение настраиваются всяческие предупреждения Вас приложением, начиная от превышения скорости и заканчивая наличием на дорогах SpeedCam.

8. Языковые и голосовые настройки, а также настройки клавиатуры отображаются в разделе Региональные настройки. Кроме этого, в данном разделе вы можете настроить тип отображения измерительных данных.

Примечание: не мог не указать, что приложение использует только свои клавиатуры. И в сравнении с, привычной всем, стандартной клавиатурой Андроида, они не очень удобны. Это так, из-за необычного расположения букв.

9. В разделе Система настраивается GPS, время и звук.

10. Также есть разделы Датчики (средняя скорость, время перемещения и т.п.), Треки (настройки сохранения маршрута движения), Авторские права.

По моему, в этой программе можно настроить все, что угодно. И это, безусловно, большой плюс. При этом хочу отметить, что хотя настроек довольно много, но в них просто разобраться. Нет никакой перегруженности, ничего лишнего.

Краткие итоги

Если вы прочитали мой обзор, то точно смогли заметить, что Navitel — очень удобное и функциональное приложение. И теперь вы знаете все, что нужно для его использования. Поэтому устанавливайте и пользуйтесь. Удачи!

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *