25 лет фильму «Основной инстинкт» (14 фото)


Шэрон Стоун в фильме *Основной инстинкт*, 1992
25 лет назад, 10 февраля 1992 г., зрители впервые увидели эротический триллер, ставший классикой этого жанра, – «Основной инстинкт». Именно с этого фильма в Голливуде началась настоящая сексуальная революция, ведь до Пола Верховена никто из режиссеров не снимал откровенные сцены крупным планом – это было атрибутом кинопродукции категории В. Но «Основной инстинкт» был показан во всех кинотеатрах страны и стал одним из самых прибыльных фильмов 1990-х гг. При этом скандалы его сопровождали и в процессе съемок, и после показа.

Кадр из фильма *Основной инстинкт*, 1992

Майкл Дуглас, *Основной инстинкт*, 1992
Режиссера Пола Верховена сделали знаменитым блокбастеры «Робокоп» и «Вспомнить все». Поэтому за следующий фильм он потребовал гонорар в 5 млн долларов. Еще 15 млн пришлось заплатить Майклу Дугласу – в главной мужской роли продюсер видел именно его, к тому же другие актеры (Харрисон Форд, Роберт Де Ниро, Том Хэнкс, Сильвестр Сталлоне, Джек Николсон, Брюс Уиллис, Аль Пачино) отказывались появляться в кадре полностью обнаженными и играть сексуальные сцены без дублеров. Так, еще до начала съемок, кинокомпания потратила более 20 млн долларов.

Майкл Дуглас и Шэрон Стоун в фильме *Основной инстинкт*, 1992

Кадр из фильма *Основной инстинкт*, 1992
Сценарий для фильма написал Джо Эстерхаз. В 1980-х гг. он переживал сложные времена, его предыдущие работы провалились в прокате. И тогда он вспомнил о задуманном еще в 1970-х гг. сюжете о женщине-злодейке. По легенде, Эстерхаз заперся в своей квартире на 13 дней и на одном дыхании написал сценарий «Основного инстинкта». За свою работу он получил рекордные 3 млн долларов.

Кадр из фильма *Основной инстинкт*, 1992

Шэрон Стоун и Майкл Дуглас в фильме *Основной инстинкт*, 1992
У главных героев были реальные прототипы. Образ Ника Каррэна (Майкл Дуглас) был вдохновлен полицейским, с которым сценарист был когда-то знаком. Он застрелил 3-х человек, и Эстерхазу казалось, что ему нравится убивать. А вот писательница Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) появилась после встречи сценариста с одной стриптизершей, которая, переспав с ним, заявила, что убила нескольких своих любовников. Было ли это на самом деле – неизвестно, ведь Эстерхаза она все-таки пощадила, но этот случай подсказал сценаристу идею сюжета.

Майкл Дуглас, *Основной инстинкт*, 1992
Финальная версия фильма во многом отличалась от сценария. Откровенных сцен изначально было намного меньше – но продюсер настаивал на том, чтобы фильм был как можно более скандальным, и режиссер его в этом поддержал. Эстерхаз был против этого. О многих моментах в сценарии было сказано вскользь, намеками – например, о бисексуальности главной героини, но каждый такой намек в результате превратили в откровенную сексуальную сцену. Дуглас и Верховен настаивали на том, чтобы в финале фильма полицейский раскусил и застрелил злодейку, но идею о беспомощности мужчины перед очаровательным воплощением зла сценаристу все же удалось отстоять. Дискуссии были очень бурными, никто из соавторов не хотел уступать. В итоге пришли к такому компромиссу: Эстерхаз смирился с тем, что по его сценарию снимут слишком откровенное кино, а Дугласу и Верховену пришлось согласиться с тем, что зло одержит верх. Но на этом конфликты не прекратились.

В откровенных сценах актеры снимались без дублеров
Актрису на роль главной героини-злодейки искали очень долго. От роли отказались Джулия Робертс, Мэг Райан и другие актрисы. Тогда Верховен решил пригласить Шэрон Стоун, с которой он уже работал в фильме «Вспомнить все». Сама актриса сомневалась в том, что ее утвердят: «Все знали, что в «Основном инстинкте» сыграет звезда. А я в то время если и была звездой, то, наверное, только «Полицейской академии 4». Поэтому ее гонорар был достаточно скромным – 500 тысяч долларов.
Шэрон Стоун в своей самой известной роли
Шэрон Стоун в фильме *Основной инстинкт*, 1992
На тот момент Шэрон Стоун было 34 года, ее кинокарьера не была успешной, и актриса согласилась на все условия режиссера. Знаменитой сцены допроса Кэтрин Трамелл в полицейском участке в сценарии не было. Этот эпизод подсказал режиссер, который вспомнил похожую сцену соблазнения в своей юности. Постановщик уговорил Шэрон Стоун сниматься в этой сцене без нижнего белья, так как оно якобы слишком ярко белело в свете софитов. Актриса согласилась, но не подозревала о том, что режиссер выберет особый план съемки. О том, что камера заглянула ей под юбку, Шэрон Стоун узнала уже на пресс-показе, когда ничего нельзя было изменить. В гневе она влепила режиссеру пощечину. Но именно эта сцена и принесла ей мировую славу.
Кадр из фильма *Основной инстинкт*, 1992
Шэрон Стоун и Майкл Дуглас в фильме *Основной инстинкт*, 1992
Скандалы сопровождали и процесс съемок, и кинопоказы: ЛГБТ-сообщества США обвиняли режиссера в гомофобии и устраивали митинги из-за того, что фильм содержит отрицательные стереотипы о лесбиянках. Для того, чтобы пройти цензурный комитет и получить разрешение на показ в кинотеатрах, Верховену пришлось перемонтировать фильм 14 раз. Можно только догадываться о том, какой была первоначальная версия.
Кадр из фильма *Основной инстинкт-2*, 2006
В 2006 г. вышел «Основной инстинкт-2», но сиквел провалился в прокате, а Шэрон Стоун признали худшей актрисой года
Если спросить наших соотечественников, посмотревших фильм «Основной инстинкт», а именно его первую часть в далёких 90-ых, кто же был убийцей в этом фильме, то, скорее всего, мы услышим целый ряд различных мнений. Кто-то скажет что это была «чёрненькая» (полицейская- психолог), другие укажут, что это была «блондинка» (писательница, персонаж Шарон Стоун). Третьи заявят, что они так и не поняли, кто именно был убийцей, а четвёртые будут настаивать, на том, что фильм снят специально таким образом, чтобы зритель так и не узнал, кто именно был убийцей. Уверен, кстати, что найдутся и те, кто заявит, что им и тогда, и сейчас это по барабану :). Тем же, кому до сих пор интересно, я предлагаю отправиться в небольшое, но увлекательное путешествие по поиску неуловимого убийцы, а также причины, которая заставила людей так по разному трактовать главную интригу этой замечательной картины.
Итак, для начала вспомним одну из финальных сцен — Убийство Гаса (напарника Майкла Дугласа) происходящее в конце фильма, где-то на 114 минуте. Напарник идёт в гостиницу на встречу с некой женщиной, якобы владеющей информацией по расследуемому делу, а герой Майкла остаётся ждать его в машине. В какой-то момент взор Майкла устремляется вверх по фасаду здания гостиницы, он что-то осознаёт и вдруг сломя голову бросается вслед за своим напарником. (Вот тут рождается основной вопрос – что же он осознаёт?) Он бежит в отель, направляется сначала к лифту, но видит, что тот в данный момент на другом этаже, поэтому он бросается к лестнице и спешит по лестнице вверх. (Читайте, не останавливайтесь! Эти, с первого взгляда, пустые перечисления на самом деле очень важны). Его дыхание учащается и, добравшись до 4-го этажа, он видит, что его напарник лежит мёртвым в лифте, при этом ноги напарника торчат из кабинки лифта». Вроде всё предельно просто – «машина-лестница-учащённое дыхание-мёртвый напарник-торчащие из лифта ноги», но дело в том, что эта последовательность очень знакома герою Майкла. Вы спросите почему?

Потому что, незадолго до этого убийства, (где-то на 109 минуте фильма), герой Майкла Дугласа приходит в дом героини Шарон Стоун, где сначала случайно видит макет обложки её новой книги «Стрелок» («Shooter») а затем читает, распечатывающуюся в это время принтером, страницу этой ещё неизданной книги. Заметьте «ещё неизданной». Вот перевод страницы, которую нам (ох, да неспроста) показывает крупным планом режиссёр фильма «… машина. Стрелок ринулся в … спешит по лестнице вверх… его дыхание…. Его напарник лежал мёртвым …. а его ноги торчали из кабинки лифта». Практически точный сценарий будущего убийства!! (Я же говорил это важно!)
Позднее, у гостиницы, ожидая своего напарника в машине, герой Майкла просто осознаёт, что оказавшись в лифте (а напарник указал перед уходом, что будет в люксе 405 – что означает четвёртый этаж) его напарник рискует оказаться в ситуации очень схожей с ситуацией убийства, описанной в ещё неизданной книге героини Шарон Стоун (Это ответ на наш основной вопрос). Именно описание преступления, которое он прочитал на распечатывающейся странице, даёт ему понимание текущей ситуации и заставляет его ринуться на помощь своему напарнику. (Ещё не совсем понятно? Ничего, сейчас быстро поясню что к чему).
Вся фишка в том, что в версиях фильма на русском языке 90-ых годов, переводчики упускали момент, связанный с распечатывающейся принтером страницей, который и даёт основной толчок к раскрытию секрета сюжета. Герой Майкла читает этот текст не вслух, а про себя, под шум печатающего принтера. Закадрового текста при этом нет и переводчики просто оставляли этот очень маленький (всего лишь 4-5 секунд в масштабах более чем 2-х часовой картины), эпизод, с английским текстом на весь экран, без какой-либо озвучки/перевода. В результате, часть аудитории, не владеющая английским, просто не получала той информации, которая была крайне необходима для понимания развязки сюжета этого фильма.
А между тем, факт того, что новая книга, с описанием убийства, ещё не была опубликована на момент самого преступления, говорит о том, что полицейская-психолог («чёрненькая») не могла знать его подробностей, придуманных героиней Шарон Стоун, а, следовательно, не могла воспроизвести точно такое же убийство. Сценарий его совершения знала только сама писательница (героиня Шарон Стоун), что и указывает на то, что преступление совершила она, заблаговременно заманив «полицейскую-психолога» в гостиницу и подкинув различные свидетельства её вины для полицейских.
И именно поэтому финальные сцены фильма так полны драматизма и держат зрителя на пике эмоций, ведь перед нами оказываются двое убийц в объятиях друг друга — главный герой знает кто истинный убийца его напарника, но никому об этом не сообщает, а героиня Шарон Стоун, в свою очередь знает, что персонаж Майкла Дугласа убил невинную жертву — полицейскую-психолога. При этом ранее загадочное появление, на завершающих секундах фильма ножа для колки льда под кроватью Шарон Стоун, становиться вполне объяснимым.
Вот таким незатейливым образом, небольшой недочёт в переводе 5 секундного эпизода этого шедевра киноиндустрии породил огромное недопонимание миллионов русскоязычных людей в отношении разгадки основной интриги этого фильма.

В постели со звездой: фильму «Основной инстинкт» — 25 лет

Фильму «Основной инстинкт» исполнилось 25 лет Фото: материалы пресс-служб Юлия Малинина23 марта 2017 12:44 7914

WomanHit.ru выяснил, с кем у Шэрон Стоун была интимная связь во время съемок и кто стал прототипом героя Майкла Дугласа

На этой неделе исполнилось 25 лет с тех пор, как на экраны вышел фильм «Основной инстинкт». Успех этого эротического триллера был невероятен, а за исполнительницей главной роли Шэрон Стоун навсегда закрепилось звание роковой соблазнительницы и одной из самых сексапильных актрис Голливуда. В честь юбилея WomanHit.ru вспомнил любопытные факты о съемках картины.

Главные герои фильма — детектив Ник Каррэн и писательница-бисексуалка Кэтрин Трамел — имели реальных прототипов. Автор сценария картины Джо Эстерхаз ранее работал полицейским репортером. «Я знавал одного копа, который любил всегда оказываться в гуще событий. Если какая-то перестрелка — он всегда там. С одной стороны, он был очень хорошим полицейским, но с другой, было очевидно, что он очень любит играть с огнем. Ник был списан с него», — рассказывал Эстерхаз. «А однажды я познакомился с танцовщицей в баре, и мы отравились с ней в отель, — продолжал сценарист. — И в какой-то момент она достала из сумочки пистолет и наставила на меня. „Скажи мне хоть одну причину, по которой я не должна нажимать на курок“, — сказала она. „Но я не сделал ничего плохого. Ты сама захотела прийти сюда, и, насколько я понял, тебе все понравилось“, — ответил я. „Все парни делают это со мной, и я устала от этого“, — заявила она. Мы потом еще долго беседовали с ней, прежде чем она, наконец, опустила пистолет. Кэтрин во многом похожа на нее».

После выхода фильма за Шэрон Стоун навсегда закрепилось звание роковой соблазнительницы Кадр из фильма «Основной инстинкт»

Режиссером фильма был назначен Пол Верховен. Исполнителей главных ролей искали долго. На роль Ника пробовался весь цвет Голливуда: Аль Пачино, Харрисон Форд, Роберт Де Ниро, Мел Гибсон, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Джек Николсон, Ричард Гир, Джон Травола, Кевин Костнер и другие звезды. В итоге роль досталась Майклу Дугласу. И именно он предлагал снять в роли Кэтрин Ким Бэйсингер, но актриса отказалась. Равно как и Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер, Деми Мур: они все побоялись сниматься в чересчур откровенных сценах. И тогда появилась Шэрон Стоун. Стоун, уже снимавшаяся у Верховена в фильме «Вспомнить все», страстно желала получить эту роль, но не хотела сама напрашиваться. «Нам предстояло встретиться с Полом для переозвучки некоторых сцен „Вспомнить все“ для показа в самолетах. И я специально пришла в студию в тугом обтягивающем платье без нижнего белья в стиле Кэтрин. Мужчин можно возбудить одним внешним видом, и это сработало: роль была моя», — вспоминала актриса.

Постельные сцены Верховен специально снимал по долгу, с разных ракурсов, на случай если цензоры скажут что-то вырезать, у него останется достаточно материала для того, чтобы заменить удаленные эпизоды другими. К слову, Стоун сексуальные сцены совсем не пугали. В отличие от сцен насилия. «Во время съемок таких эпизодов на площадке всегда дежурил врач с кислородной маской, так как мне казалось, что я сейчас упаду в обморок», — признавалась кинозвезда.

После съемок Дугласу и Стоун начали приписывать роман Кадр из фильма «Основной инстинкт»

А самая знаменитая сцена, где Кэтрин перекрещивает ноги во время допроса, демонстрируя отсутствие нижнего белья, и вовсе не была прописана в сценарии. Режиссер придумал ее сам, и Шэрон об этом знала с самого начала. «Но я не ожидала, что она будет такой откровенной, — позже рассказывала актриса. — Я была в таком шоке, что после первого просмотра готового фильма подошла к Полу и дала ему пощечину». А Эстерхаз позже сокрушался: «Эта сцена была просто великолепна. Жаль, что я не написал ее сам. Я, конечно, не считаю, что именно из-за нее картина стала хитом, но то, что она сыграла определенную роль в успехе фильма, это факт».

После выхода картины вокруг Майкла Дугласа и Шэрон Стоун поползли слухи о том, что у них роман. На самом деле актриса действительно имела интимную связь с одним из создателей картины, а именно Джо Эстерхазом. «Если честно, я рад, что переспал с ней. Это была всего одна ночь, и мы оба никогда не относились к ней серьезно, — признавался автор сценария. — Но мне было приятно. Наверное, таким образом она хотела сказать мне „спасибо“ за то, что я написал роль, которая сделала ее звездой. И я чувствовал, что заслужил Шэрон».

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *