Обзор Canon EOS 5D Mark III

За окном — конец 2015 года. В интернете обсуждают свежие «пятерки» Canon, 5DS и 5DS R. Камеры, которые недавно поступили в продажу, применимы в весьма узкой сфере. 50-мегапиксельный сенсор накладывает серьёзные ограничения на условия и стиль съёмки — он чувствителен к самым незначительным вибрациям. А старые объективы не всегда позволяют использовать новые возможности на полную — не хватает разрешающей способности.

В то же время, компания до сих пор не представила новой модели на смену вышедшей три года назад 5D Mark III. Третья «пятёрка» до сих пор успешно используется в самых разных сферах и производится по сей день. Конечно, она успела несколько устареть — однако смена системы это весьма затратный и не всегда оправданный шаг. Особенно при наличии парка объективов. Именно поэтому полгода назад я, не мудрствуя лукаво, поменял Mark II на Mark III. Расскажу, чем было мотивировано это решение, чем хороша камера и как она показала себя в работе.

Самое привлекательное в этой «пятёрке» — рабочее ISO. Со старой камерой необходимость включать 2500 и 3200 всегда отдавалась головной болью — перед глазами вставали резкие неприятные шумы с красными точками, которые регулярно вылезали при недостаточном освещении. Часто снимаю в сложных по свету условиях: это и сумерки, и цеха, и аудитории с лампами дневного света. С Mark III работать стало намного проще и спокойнее — нормальный результат можно получить на 2500, 3200, 4000 ISO. Разбирая архив, нашёл кадр, снятый со вспышкой на 6400. Он нормально проэкспонирован, и полноразмер выглядит весьма достойно. Шум присутствует, но глаз не режет.


1/60, F/3.2, ISO 6400

В общем и целом, количество ситуаций, где не хватает диапазона чувствительности, после смены камеры исчисляется единицами в месяц, а не десятками, как раньше.


1/80, F/5.0, ISO 2500

Второй главный плюс — автофокус. Девятиточечной системе, знакомой мне по 5D Mark II и 40D, наконец, пришла на смену достойная 61-точечная автофокусировка. Каждый, кто снимал на вторую «пятёрку», знает, что восемь периферийных датчиков часто подводят. По большей части, чтобы не тратить время на промахи фокуса, пользуешься центральной точкой — она крестовая и более надёжная. После фокусировки нередко приходилось перекадрировать картинку, что зачастую приводило к смещению зоны резко изображаемого пространства — потере фокуса, проще говоря.


1/1000, F/4.5, ISO 100

Крестовой датчик в новой камере не один, их сорок одна штука. В довесок к этому, теперь вокруг центральной точки нет «мёртвой зоны». В сумме, работа системы автофокуса стала на порядок лучше и увереннее. На неё можно положиться в любой ситуации.


1/25, F/11, ISO 100

Добавились серьёзные возможности настройки автофокуса — за это отвечают пять подразделов меню. Есть предустановки для пяти видов спорта с дополнительными регулировками. Сам я спорт снимаю довольно редко, поэтому обхожусь стандартными параметрами — работают они весьма хорошо.


1/1250, F/5, ISO 100

Следующий пункт — тихая съёмка. Такая возможность была и со старой камерой, но только через режим LiveView. Зеркало поднималось со стандартным резким щелчком, и после этого можно было снимать с менее громким звуком. Оставалась проблема наведения на резкость — режим «по изображению» очень нетороплив, вручную же наводиться удобно разве что на портреты. Хорошего мало.

В 5D Mark III тихая съёмка доступна и без LiveView. Её можно включить с кнопки выбора режимов спуска затвора, расположен “Silent mode” между обычной серией и таймерами. Привычный клацающий звук превращается в более мягкий и шелестящий, привлекающий гораздо меньше внимания. Конечно, снимать совсем бесшумно зеркальная камера неспособна, но и это уже серьёзное подспорье в помещениях. Весьма полезно на съёмках интервью, совещаний, в театрах и т. д.


1/160, F/4, ISO 3200

Следующее улучшение — два слота под карты памяти. Один под CF, второй — SD. Запись на них может вестись и параллельно, дублируя материал, и последовательно. Помимо этого, есть возможность копирования файлов с одной флешки на другую. Таким образом, можно проводить первичный отбор в полевых условиях — выбрать удачные картинки и скинуть их на вторую карту. На камере гораздо быстрее пролистать две сотни изображений, чем на планшете или нетбуке, например.


1/160, F/4.5, ISO 3200

Порадовала дополнительная кнопка «лупа». Теперь, для того чтобы проверить резкость, нет необходимости несколько секунд жать на «звёздочку», наблюдая неторопливое увеличение картинки — все происходит мгновенно. Ещё одна полезная кнопка «Q» помогает оперативно пролистывать разросшееся меню, переходя от раздела к разделу. Диск выбора режимов обзавёлся блокировкой — случайные прокручивания остались в прошлом. Переключатель включения переместился от угла дисплея на верхнюю панель, став на порядок удобнее. Крышки батарейного отсека и отсека карт памяти подпружинены — мелочь, но довольно полезная.

Несмотря на гуляющую по сети информацию, пыле- и влагозащиты в камере не появилось, изолирующие прокладки встречаются только в «единицах». И промокает «пятёрка» под дождём и моросью довольно быстро.

1/1000, F/5.6, ISO 100

Подросли и технические характеристики. Шесть кадров в секунду в режиме скоростной серии, против четырёх у предшественника — бывает весьма кстати, пусть и изредка. Затвор лучше поберечь. Благо, скорость обычной серии и серии в тихом режиме ограничена тремя кадрами в секунду.

>Canon 5D mark III, вспышка Canon Speedlite 600EX-RT, Speedlite Transmitter ST-E3-RT

02Мар

Новая камера Canon 5D mark III

LAKE SUCCESS, N.Y, 2 марта 2012 — На 25-летие своей всемирно известной системы EOS, Canon США, Inc, лидер в области решений для цифрового изображения, с гордостью объявляет свою последнюю модель, новую цифровую камеру EOS 5D Mark III. Расположенная между чрезвычайно популярной EOS 5D Mark II и топовой Canon EOS-1D X уровня Pro, модель EOS 5D Mark III обеспечивает превосходное качество изображения, благодаря новой 22,3-мегапиксельной full-frame матрице Canon CMOS, высокопроизводительному процессору DIGIC 5 + Imaging Processor, 61-точечному автофокусу (AF) и возможностью съемки со скоростью шесть кадров в секунду (FPS).

Опираясь на успех новаторской EOS 5D Mark II, EOS 5D Mark III также включает в себя расширенные возможности видео для профессионалов в области кино, телевидения и производства документального кино, в том числе лучшего шумоподавления, более длительного время записи и встроенного в наушники разъема для аудио мониторинга. Canon EOS 5D Mark III — ответ сотням тысяч продвинутых любителей и профессионалов, которые ищут компактную, высококачественную системную камеру, чтобы помочь им в достижении их художественного видения, через фото или видео.

Появление EOS 5D Mark III совпадает с празднованием 25-летия системы камер EOS компании Canon. Легендарная система EOS Canon впервые дебютировала в марте 1987 года с введением камеры EOS 650 SLR и трех EF объективами.

«Мы очень рады объявить о долгожданном наследнике нашей камеры EOS 5D Mark II, которая была названа» game-changer»-ом в широких кругах профессиональной фотосъемки и видеосъемки.

Canon EOS 5D Mark III будет продолжать эту традицию, обеспечивая лучшие и более сложные функции, помогая нашим клиентам добиться отличного качества изображения для фото и видео «, заявил Yuichi Ishizuka, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер подразделения Imaging Technologies и Communications Group, Canon США.

Вспышка Speedlite 600EX-RT

В дополнение к EOS 5D Mark III, Canon также представил первую профессиональную вспышку на рынке со встроенным беспроводным радиопередатчиком — новую вспышку Speedlite 600EX-RT.

Новая Canon Speedlite 600EX-RT является флагманской моделью в линейке Speedlite, идеально подходит для свадебной и репортажной съемки. Вспышка совместима со всеми зеркальными камерами EOS Digital, а также устраняет необходимость в дополнительных радиосинхронизаторах при управлении удаленными ведомыми вспышками. Вспышка Canon Speedlite 600EX-RT обладает функцией двусторонней передачи Master-Slave, позволяя фотографу контролировать настройки вспышек непосредственно из меню мастер-камеры.

Самое интересное в новой модели, так это ее заявленный уровень мощности. 60 (!!) при ИСО100м. Правда, при максимальному зуме 200мм. Ждем тестов.

С Speedlite 600EX-RТ можно синхронизировать до 15-ти ведомых вспышек на дистанции до 30 м, использую в качестве ведущей 600EX-RТ либо новый трансмиттер ST-E3-RT.

Используя вспышку с EOS 5D Mark III и EOS-1D X, можно управлять одновременно до пяти групп вспышек. При этом, система оптического беспроводного E-TTL также поддерживается, что важно для владельцев нынешних камер и вспышек. Вспышка Speedlite 600EX-RТ обладает повышенной атмосферостойким устройством — идеально подходящим для корпуса камеры EOS-1D X, а также более надежным электрическим контактом. Диапазон зума головки вспышки — 20-200мм. Более подробно о вспышке Speedlite 600EX-RТ читайте скоро в бриф-обзоре. Цена заявлена в США 629.99 долларов.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *