В этом уроке я покажу вам, как создать очень интересный эффект в фотошопе, благодаря которому вы сможете превращать ваши снимки в подобие «планет». Я называю их «планетами» из-за шаровидной формы этих фотографий, да и просто потому, что они действительно похожи на них. В действительности же это урок по созданию сферических панорам.

Именно такие сферические «Планеты» я и имею в виду
Само собой эта идея не нова и не я ее придумал, однако в любом случае я бы хотел поделиться своим опытом в создании подобных изображений.

1. Выбор правильной фотографии


Порой выбор подходящей фотографии намного важнее, чем сама техника
Перед созданием сферической панорамы нужно сначала выбрать подходящую фотографию. Подойдет любая, имеющая на ваш взгляд потенциал и четкие ровные края. Само собой можно сделать ее и самому, причем полностью на 360 градусов. Однако это не всегда возможно, поэтому в этом уроке я буду рассказывать, как сделать сферическую панораму любой фотографии.
Перед тем как продолжить, вам, возможно, потребуется обрезать фотографию, чтобы добиться приблизительно одинаковых краев, дабы они нормально склеились. Например, на фотографии выше мне пришлось обрезать часть фотографии справа, чтобы добиться более менее одинаковых деревьев по краям изображения. Благодаря этому шагу во время склейки у меня не возникнет больших проблем с линией соединения.

2. Идеальный квадрат


Как только вы закончили с обрезкой, самое время для второго шага: превращения в квадрат. Для этого вам потребуется зайти во вкладку Image Size и изменить пару настроек, чтобы параметры Width и Height были равны, а затем нажать на кнопку ОК.

3. Вниз головой


Да, чем дальше, тем страннее.
Следующий шаг заключается в том, чтобы перевернуть изображение вверх ногами. Для этого выберите вкладку Image (Изображение), нажмите на Rotate Canvas (Вращение изображения), а затем на 180 градусов. Проделав эти манипуляции, вы перевернете изображение как надо, и будете готовы к следующему шагу.

4: Полярные координаты


Превью окно показывает, как фотография будет выглядеть после нажатия кнопки ОК
Теперь самое время для создания планеты! Для этого нажмите на вкладку Filter (Фильтр), затем Polar Coordinates (Полярные координаты) и наконец, выберите опцию Rectangular to Polar (Прямоугольные в полярные). И и после нажатия ОК, где-то в течение трех секунд, зависит от мощности вашего компьютера, вы увидите финальное изображение.

5. Ваша первая «планета»


Результат может показаться потрясающим, однако, это еще не конец.
Ведь если присмотреться, то, скорее всего, вы увидите несостыковки у шва, где соединяются два края фотографии. И порой в одних случаях для их устранения нужно всего лишь немного ретуширования, то в других, это кажется просто невозможным. И если у вас именно второй случай, то единственное, что вам можно посоветовать, это взять за основу панораму в 360 градусов, либо попробовать еще раз, но на этот раз по-другому обрезав уже имеющееся изображение.
Например, когда я работал над изображением выше, я обрезал его так, чтобы деревья по краям выглядели примерно одинаково и были одной высоты, при этом мне пришлось немного поэкспериментировать, дабы планета и трава находились ровно посередине кадра. Впоследствии, при использовании полярных координат, мне нужно было лишь слегка отредактировать деревья, используя размытие и Узорный штамп.

6. И не только пейзажи


Попробуйте использовать эту технику на других фотографиях. Не все подойдут, но это даст вам примерное представление о том, какие фотографии использовать.
«Планеты» получаются лучше всего с использованием панорам или пейзажных фотографий, однако ничего не мешает вам экспериментировать с любыми другими изображениями. Например, на фотографии выше я использовал эффект полярных координат на цветах, и результат получился очень даже неплохим. Само собой это не похоже на сферическую планету, однако выглядит интересно и необычно.

7. Удивительные панорамы зданий


Здания на таких планетах выглядят просто поразительно.
Путешествуя, мы и сами не замечаем, как память фотоаппарата забивается скучными фотографиями зданий и монументов, так почему бы не сделать их ярче и оригинальней? Одним из примеров и является изображение выше, ведь здания на сферических панорамах выглядят потрясающе и намного интереснее. Кроме того, можно объединять несколько планет на одном фоне, и создавать целые миры — все зависит только от вашей фантазии!

8. Планета наоборот

Если пропустить часть техники, то результат станет совершенно иным
Фишка заключается в том, что чтобы получить сферическую панораму в виде планеты, надо перевернуть фотографию перед использованием полярных координат на 180. Однако если пропустить этот шаг, то финальное изображение полностью изменится – вы получите планету, вывернутую внутрь, как показано на изображении выше.
И если присмотреться, то эта фотография похожа на снимок, сделанный с помощью объектива «Рыбий глаз». То есть если вы не хотите покупать дорогостоящее оборудование, а вместо этого обойтись лишь цифровым пост-редактированием, то в некоторых случаях для этого прекрасно подойдет эффект полярных координат.

9: Немного фантазии

Вы можете выбрать любую фотографию, которую посчитаете подходящей
Необязательно использовать лишь панорамные фотографии, ведь этот эффект может прекрасно смотреться и на любых других, хоть и, конечно, не на всех. Но все же стоит поэкспериментировать и посмотреть, что у вас выйдет.
Например, когда я делал снимок, который вы видите выше, то я представлял себе, что человека на фотографии засасывает черная дыра, будто бы он уходит в другое измерение. Но вряд ли кто-то сейчас разделяет мою точку зрения, ведь это всего лишь идущий человек в саду. Поэтому, чтобы сделать этот снимок более оригинальным, я решил использовать эффект, описанный в этом уроке. И вот, что у меня получилось:
Вуаля – теперь это действительно немного похоже на то, что я имел в виду
И пусть это не лучший пример, однако он в полной мере показывает, что этот эффект полярных координат, немного смекалки и подходящая фотография могут творить чудеса, стоит лишь использовать немного фантазии.

Видели ли вы когда-нибудь картинки, на которых заснята природа или городской пейзаж, которые представлены в виде шара и похожи на маленькую планету? Это сферические панорамы. Такого эффекта достаточно легко можно добиться стандартными средствами программы Adobe Photoshop. Данная статья является уроком по созданию сферических панорам.

Фотография в виде сферической панорамы.

1. Выбор подходящей фотографии

Результат зависит от выбранной фотографии больше чем от техники исполнения.

Сферическую панораму можно сделать из любого снимка. В идеале это должна быть панорама с охватом 360°, но подойдет любой снимок с четкими краями.

Перед началом создания панорамы нужно обрезать фотографию так, чтобы края были примерно одинаковыми. Это позволит во время зацикливания снимка избежать резкого перепада на стыке.

2. Превращение в квадрат

Выполнив обрезку снимок нужно сделать квадратным. Это нужно сделать, воспользовавшись командой Изображение — Размер изображения (Image Size). Параметров высоты и ширины (Width и Height) нужно сделать одинаковыми.

3. Переворачивание

Создание сферической панорамы (Переворачивание изображения)

Теперь нужно перевернуть изображение с ног на голову, то есть на 180°. Это можно сделать, зайдя в меню Image (Изображение) — Rotate Canvas (Вращение изображения) — 180 градусов.

4: Фильтр полярные координаты

Работа фильтра «Полярные координаты». Этап скручивания.

На этом этапе будет создана сама планета. Нужно перейти в меню Filter (Фильтр) — Distort (Искажения) — Polar Coordinates (Полярные координаты). В окне нужно выбрать опцию Rectangular to Polar (Прямоугольные в полярные). В окне предварительного просмотра можно увидеть то, что получится.

5. Порядок на планете

Сферическая панорама.

Если посмотреть внимательно на изображение, то можно увидеть не стыковку шва. Это вызвано тем, что левый и правый край изображения не одинаковы. Для устранения шва нужно просто воспользоваться инструментом «Клонирующая кисть» или «Штамп». В некоторых случаях устранение шва невозможно. Тогда нужно более тщательно проработать края на этапе обрезки изображения или взять другой снимок.

Снимок из примера на первом этапе был обрезан таким образом, что деревья на левой и правой стороне оказались одной высоты. Это позволило после применения полярных координат только лишь подретушировать шов штампом и размытием.

6. Не пейзажами едиными…

Данную технику можно использовать практически с любыми снимками, но далеко не все результаты будут удовлетворительными.

Красивые «Планеты» выходят из пейзажных и панорамных снимков, но использовать описанную технику можно и с макро снимками.

7. Невероятные панорамы зданий

Здания на сферических панорамах.

В поездках и путешествиях каждый делает множество скучных и однообразных снимков различных зданий и монументов. порой их жалко удалить, а рассматривать просто не интересно. В таком случае всегда можно сделать сферическую панораму, которая преобразит вид фотографий.

8. Взгляд через линзу или планета наоборот

Данная техника позволяет закрутить планету наоборот

Принцип создания такого эффекта заключается в пропуске шага по переворачиванию снимка на 180°. При этом фильтр Полярные координаты вывернет планету вовнутрь.

Данный снимок напоминает фотографию, сделанную при помощи объектива «Рыбий глаз». Обработка в Фотошопе позволяет достичь аналогичного эффекта только лишь программным способом.

9. Проявим фантазию

Для искажения можно использовать совершенно любой снимок.

Эффект закручивания вовнутрь может неплохо смотреться на любых снимках. Иногда это будет выглядеть лучше, а иногда хуже. Всё зависит от исходного снимка.

Использование фильтра полярные координаты

Данная статья демонстрирует, что использование фильтра «Полярные координаты», немного фантазии и подходящие исходные снимки могут создать новые миры за считанные минуты работы в Фотошопе.

Сферическая панорама

Сферическая панорама двора в эквидистантной проекции

Сферическая панорама (виртуальная панорама, 3D-панорама, фотосфера) — один из видов панорамной фотографии.

Предназначена в первую очередь для показа на компьютере (при помощи специального программного обеспечения).

В основе сферической панорамы лежит собранное из множества отдельных кадров изображение в сферической (эквидистантная, equirectangular, sphere) или кубической проекции. Характерной чертой сферических панорам является максимально возможный угол обзора пространства (360×180 градусов).

В связи с тем, что сферическая проекция вносит специфические искажения в изображение (особенно в верхней и нижней части), сферические панорамы практически никогда не демонстрируются в печатном виде или в виде обычного графического файла. Основным способом демонстрации является визуализация на основе технологий Flash, QuickTime, DevalVR, Java (устаревшие) или JavaScript (самый распространённый). У зрителя создаётся иллюзия присутствия внутри сферы, на внутреннюю поверхность которой «натянуто» изображение окружающего пространства. При этом оптические искажения (сферические аберрации) не видны. К тому же, как правило, сферические панорамы наделяются инструментами управления просмотром, позволяющими изменять направление просмотра (вверх-вниз, вправо-влево), а также приближать или отдалять изображение. Благодаря всему этому зритель видит место, где производилась съёмка, так, как если бы находился там сам.

Процесс съёмки сферических панорам

Фотоаппаратом с панорамной штативной головки

Сегодня съёмка сферической панорамы обычно происходит следующим образом. На штатив с установленной панорамной штативной головкой крепится камера. Делается ряд фотографий с одной точки с поворотом камеры на определённый градус после каждого снимка (минимальное количество кадров, необходимых для создания 3D-панорамы с конкретным набором оборудования, можно узнать из специальных таблиц). Отдельно, с вытянутых рук, снимается надир (нижняя точка сферической панорамы).

Так например при съемке штатным объективом 18-55 мм при 28 мм ЭФР для создания одной панорамы требуется около 50 снимков (4 горизонтальных ряда по 12 кадров, кадр зенита и кадр надира).

Минимальный набор техники, необходимый для создания сферической панорамы таким способом — это цифровой фотоаппарат и компьютер со специальным программным обеспечением. Однако, без ряда дополнительных приспособлений качественно снять и сшить сферические панорамы может быть затруднительно, а в ряде случаев — и вовсе невозможно.

Фотографы-панорамисты пользуются следующими дополнительными приспособлениями:

  • Штатив (тренога) — позволяет удерживать камеру в неподвижности во время съёмки.
  • Панорамная штативная головка — позволяет вращать камеру вокруг нодальной точки во время съёмки, избегая тем самым воздействия эффекта параллакса.
  • Беспроводной пульт дистанционного управления фотоаппаратом или спусковой тросик — позволяет избежать появления тени фотографа на панораме и шевелёнки фотоаппарата в условиях недостаточной освещенности.
  • Широкоугольный объектив — позволяет делать меньшее количество кадров для одной панорамы и тем самым экономить время на съемку и сборку панорам и ресурс затвора фотоаппарата.

Особенности

  • Панорамные штативные головки выпускаются небольшим количеством производителей, редко встречаются на рынке и имеют высокую стоимость.
  • Необходима настройка панорамной головки под конкретный фотоаппарат и объектив.
  • Трудоёмкий процесс склейки панорам, при этом качество конечной панорамы и сложность ретуши напрямую зависит от того, насколько качественно была сделана серия снимков для сборки панорамы.
  • Съёмка одной панорамы в зависимости от условий может занимать от нескольких минут до часа, поэтому сложно снять сцену с движущимися объектами.
  • При этом способе достигается наибольшее качество конечной панорамы. Возможно снимать в HDR и c большой выдержкой.
  • В готовой панораме не сохраняются координаты и ориентация по сторонам света, их нужно записывать отдельно.
  • При съёмке сферических панорам очень сильно изнашивается затвор фотоаппарата, потому что для сборки одной панорамы может потребоваться до нескольких десятков кадров, а при создании виртуальных туров из нескольких панорам счет идет уже на сотни и даже на тысячи кадров.

Планшетные компьютеры и смартфоны с гироскопом

Устройства с ОС Android версии 4.2 и выше, оснащённые гироскопом, имеют возможность съёмки и сшивки сферических панорам на лету. При съёмке программа запоминает направление и угол поворота устройства. На выходе получается панорама в эквидистантной проекции. В EXIF-тегах сохраняются координаты и азимут центральной точки панорамы.

  • Процесс очень простой, но фотограф почти никак не может влиять на результат.
  • Исходные фотографии не сохраняются.
  • Съёмка производится в течение нескольких минут, поэтому сложно снять сцену с движущимися объектами.
  • Нельзя заменить бракованный кадр, возможна только съёмка заново.
  • Сшивка выполняется только сразу же после съёмки.
  • Фотограф в кадр не попадает, но часто видны ноги фотографа, удалить которые при съёмке невозможно.
  • Устройство сложно поворачивать вокруг нодальной точки, поэтому панорамы зачастую сшиваются с большим количеством ошибок. Интерьерная съёмка затруднена.
  • Алгоритм сшивки сильно энергозатратен. На планшете Asus Nexus 7, даже при подключённой внешней батарее возможно снять около 15-20 сферических панорам, до полного израсходования заряда батареи.
  • Сферическая панорама готова через несколько минут после съёмки.
  • Видеосъёмка невозможна.
  • Съемку сферических панорам поддерживает сравнительно небольшое количество устройств.

Камеры кругового обзора

На рынке существуют несколько моделей многообъективных камер, выдающих сферические панорамы.

Камера Ricoh Theta c двумя объективами Камера Ricoh Theta c двумя объективами Сферическая панорама снятая на камеру Ricoh Theta

  • Высокая цена устройств.
  • Низкая распространённость.
  • Качество изображения может быть хуже чем при съёмке фотоаппаратом из-за параметров матриц.
  • Съёмка производится одномоментно. Это позволяет снимать динамичные сцены, однако в кадр попадает фотограф, держащий камеру, или штатив.
  • Зенит и надир нередко сшиваются с ошибками.
  • Возможна видеосъёмка.

Сплотка из нескольких отдельных камер

Существуют конструкции, скрепляющие несколько камер типа GoPro или Xiaomi Yi.

  • Самая высокая цена.
  • Возможна видеосъёмка.
  • Съёмка производится одномоментно. Это позволяет снимать динамичные сцены, однако в кадр попадает фотограф, держащий камеру, или штатив.
  • Зенит и надир нередко сшиваются с ошибками.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *