FRPG: Переправа

«Их часто путают с некромантами и прочей нежитью, однако они представляют из себя не только отдельную расу, но и иную форму жизни.»
Артур Родвиг, биолог и исследователь.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Родиной некромонгеров считается Мория — некрополис, располагающийся неподалеку от Аво Хорена — королевства людского. В потаенных подвалах Мории творились страшные вещи. Туда приводили детей со всех миров и всех рас, где над ними проводились таинственные опыты. Но долгое время, никто оттуда живым не выходил…
Но вот, спустя пять лет, на свет появился первый в мире некромонгер. Конечно, он не был ровней нынешним некромонгерам, но всё же это было несомненным стимулом развивать исследование в области создания искусственной расы.
А что собственно происходило внутри в подвалах Мории? Говорят, что дети проходили там сложнейшие этапы мутации, превращавшие их в существ не относящихся ни к миру живых ни к миру мертвых. В ходе опытов стало ясно, что человеческие детеныши претерпевают мутацию легче и быстрее, чем остальные, и смертность среди них после мутации не так высока, как, к примеру, у эльфов.
Именно поэтому подавляющее большинство некромонгеров можно назвать мутировавшими людьми.
Подытожим:
Некромонгеры — искусственно созданная раса, представляющая из себя человеческих мутантов, пребывающих в особой стадии летаргического сна. При этом они способны двигаться, мыслить и говорить. Их родина — некрополис Мория.

Некромонгеры — оружие.
Теперь, зная кто такие некромонгеры, можно перейти к следующему важному вопросу: Зачем они были созданы?
Как видно из заголовка — они представляют из себя оружие. Но против кого?
Войны никто не отменял, и во времена раскола трех величайших домов Смерти наступила ожесточенная война между выжившей нежитью и так называемой Святой армией. Для Мории — это было критической ситуацией и, чтобы выжить — нужно было создать нечто новое, позволяющее противостоять могуществу света. Некромонгеры были если не идеальным, то довольно действенным оружием против ангелов и их святой магии. Благодаря своему человеческому происхождению — они быстро обучались, а из-за коматозного состояния — их навыки к псионике были поразительными.
С появлением «Серых Гарнизонов» некромонгеров, вопрос о существовании Мории становился менее актуальным. Теперь речь уже шла о завоеваниях…

ПОПУЛЯЦИЯ
Некромонгеры составляют менее 1% от всех разновидностей существ. Их малочисленность объясняется тем, что они не могут размножаться, а их срок жизни составляет около 30 лет. Со временем нужда в «Серых гарнизонах» отпала и Мория прекратила создание некромонгеров. Эта раса до сих пор существует благодаря отдельным анклавам некромонгеров, обособившихся от Мории. Говорят, они научились создавать эликсир, превращающий живое существо в некромонгера. Таким образом они и восстанавливали свою популяцию.
В целом можно сказать, что раса некромонгеров обречена на исчезновение, как и любая другая искусственно созданная раса.

Другие разновидности некромонгеров.
Как уже упоминалось, опыты по преобразованию в некромонгеров проводились на представителях разных рас. Однако за «базу» взяли всё же человека. Но это не говорит о том, что не существовало иных некромонгеров, произошедших от других рас. Эти опыты были строго засекречены и всё же: в одной летописи упоминается о странном некромонгере с эльфьей внешностью, отличавшегося феноменальной скоростью, о некромонгере-орке с непревзойденной силой и некромонгере-селене, о способностях которого, к сожалению, ничего не упоминается.

ВНЕШНИЙ ВИД:
Бледные, чаще всего с пепельным цветом волос и туманными зрачками. Рост обычный человеческий. Телосложение худощавое.

КЛАССЫ:
По большей части все некромонгеры — маги, подавляющее число которых — псионики.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
1) Живучесть. Черта нежити
2) Развитый интеллект. Умение адаптироваться к окружающей среде, нестандартно мыслить и самообучаться. Это человеческая черта.
3) Не нуждаются в еде и сне. Черта нежити.
4) Уникальная кровь. Кровь некромонгера действует как сильный яд на живых и как реаниматор — на мертвых. Правда реанимированный мертвец через пару часов впадает в безвозвратную кому.
5) Иммунитет к большей части ядов.

Конечно, раса идеальной не получилась, отчего возник ряд недостатков:

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
1) Заторможенность реакций. Будучи ни живыми ни мертвыми, некромонгеры находятся в полусознательной коме.
2) Исследования показали, что некромонгеры очень уязвимы к электричеству
3) Срок жизни — 30 лет. В ходе которого они теряют всё больше и больше сил.

Кто такие некромонгеры, откуда взялся Риддик, почему у него такие глаза, и другие важные вопросы.

После «Чёрной дыры» Риддик на наших глазах успел побывать в трёх тюрьмах, уничтожить экипаж двух гигантских кораблей, потерпеть крушение на кишащей опасными тварями планете, узнать своё прошлое и всадить клинок в голову лидера воинственной расы полумертвых.

Для комфортного просмотра сомнительно выглядящего «Риддика», пожалуй, совершенно не обязательно знать все детали приключений главной гордости Вина Дизеля, но за нулевые появилось слишком мало действительно стоящих и долгоиграющих антигероев, чтобы их залитое кровью бытописание оставлять пылиться в шкафу.

Рождение Риддика

Ричарда Б. Риддика, беглого заключённого и убийцу, придумали Кен и Джим Уиты, но как бы не совсем. Они написали сценарий футуристического хоррора о крушении космического корабля с опасной женщиной по имени Тарас Криг на борту.

Операцию по смене пола женщине по имени Тарас провёл Дэвид Туи, переписавший текст под присмотром студии перед началом съёмок. На этом же этапе отпало немалое количество деталей, включая сомнительные причины падения корабля и подробное описание всей экосистемы планеты.

При всей бюджетности «Чёрной дыры» студия Universal заранее делала ставку на Риддика и предполагала снимать про беглого заключённого новые фильмы. Отсюда и отказ от оригинального финала, в котором герой Дизеля погибал, и неожиданные для второразрядного фильма без звёзд (и с невнятным постером) попытки выйти за границы сценария и расширить историю харизиматичного персонажа, пускай и с помощью какого-то анимированного комикса.

Режиссёр Дэвид Туи, в отличие от студии, ничего не планировал, а всего лишь пытался уложиться в бюджет, выжить в австралийской пустыне и не опозориться по итогу. Уже потом Вин Дизель набил себе три икса на шее и сел за руль маслкара, поэтому крохотную вселенную первого фильма пришлось полностью перекраивать под его широкие плечи и новые запросы, но в двухтысячном году Риддик был просто опасным уголовником, способным обходиться без фонарика. Лучше бы он таковым и оставался, но от спасения Вселенной, как и от тюрьмы, лучше не зарекаться.

Вышедшие четыре года спустя «Хроники Риддика» должны были стать открывающим фильмом новой гигантской трилогии с обязательным ориентиром на «Властелина колец» и «Звёздные войны». По результатам сборов единственное, на что они оказались способны, так это на уничтожение карьеры Вина Дизеля, но добить её не смог даже «Вавилон нашей эры». Впрочем, продажи фильма на носителях были отличными, Дизель выторговал у Universal права на «Риддика» в обмен на возвращение к автомобильному экшн-порно — всем спасибо, наконец-то есть третий фильм, и при должной посещаемости кинотеатров появится четвёртый.

Хронология Риддика:
фильмы, игры, аниме

Pitch Black Slam City

Мультфильм

Анимированная предыстория «Черной дыры», которая была доступна на официальном сайте фильма, а сейчас, когда сайта давно нет, благодаря фанатам появилась на YouTube.

Pitch Black

Первый Фильм

Космический корабль Hunter-Gratzner, попав в хвост кометы, получает серьёзные повреждения и терпит крушение на отдалённой необитаемой планете. Из пятисот бывших на борту человек выживают лишь двенадцать. Среди них наёмник Уильям Джонс и конвоируемый им опасный убийца Ричард Риддик, который сбежал из своего отсека после аварийной посадки. Один из выживших погибает, в чём ошибочно обвинят пойманного Риддика. Окажется, впрочем, что планета обитаема, а лысый уголовник не так прост и с ним придётся сотрудничать.

У загнанного в предельно жёсткие рамки постановщика Дэвида Туи получился поразительно крепкий хоррор, держащийся не на обмотанных вокруг руки кишках и вёдрах крови, а на сшитых по убедительным лекалам персонажах. При наличии Кита Дэвида и Рады Митчелл всё внимание, конечно, обязан приковывать буквально растворяющийся в воздухе лысый убийца с нагловатой хрипотцой в голосе, ему ведь подыгрывают режиссёр и сценарий. Стоившие немалых нервов австралийские пейзажи неизвестной планеты, мощнейшая сцена крушения, напряжённые перепалки между выжившими — прискорбно, в общем, осознавать: всё, что у Туи получилось тогда, сейчас не получается ни у кого, в том числе и у него самого.

Into Pitch Black

Телефильм

У «Чёрной дыры» есть телевизионный почти-что-сиквел Into Pitch Black, снятый специально для канала Sci-Fi и транслировавшийся в преддверии фильма. Полицейскому поручают найти пропавшего Ричарда Б. Риддика, для этого он нанимает охотницу за головами и начинает расследование крушения Hunter-Gratzner, а также узнаёт, что происходило с Риддиком в колонии Слэм-Сити. На появление героев «Чёрной дыры» рассчитывать не приходится, а с учётом всех последующих размашистых изменений в киновселенной сегодня этот обычный телефильм не имеет практически никакой ценности.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Игра

Подход к продвижению новой картины о Риддике был соответствующим и уже обкатанным на других студийных колоссах. В комплект к дорогостоящему фильму шли игра и мультфильм (а также новеллизация сценария с налётом отсебятины), каждый со своей сюжетно-функциональной нагрузкой. Приквелом всей истории, кое-как состоящей из камерного хоррора про темноту и эпичной космооперы про воинственную расу полумертвых людей с летающими гробами, стала игра по мотивам, заочно оценённая как очередной мусор.

Но The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay оказалась не просто самым крепким звеном Хроник, но также и одной из самых важных игр 2004 года. Это был полноценный шедевр из ниоткуда — вместо очередной полуторачасовой пробежки по дешёвым копиям киношных декораций шведы из Starbreeze сделали угрюмый тюремный стэлс-экшен от первого лица с яростными рукопашными боями, в которых Риддик пырял противников отвёрткой, разбивал черепа кастетом и хрустел шейными позвонками.

Сюжет вполне прост — наёмник Уильям Джонс привозит Риддика в тюрьму особого режима Бутчер Бэй, Риддик из неё так или иначе убежит — всё дело в наполненном жестокостью и кровавой смекалкой исполнении. При наличии других харизматичных ублюдков (на озвучке Рон Перлман, Xzibit и Майкл Рукер) это, пожалуй, самое риддикоцентричное приключение в серии. Персонажа наконец-то можно увидеть в его естественной среде, и это впечатляет куда больше киноэпизода на Крематории.

В игре, кроме прочего, рассказывается о тёплых ножевых отношениях Риддика с Джонсом, уже потом путешествующего с главным героем на Hunter-Gratzner, но, что интереснее для, так сказать, глобального сюжета — здесь впервые появляется Шира (см. Фьюриане и Глаза). Игру перевыпустили через пять лет в виде римейка с обновлённой графикой, к которому в нагрузку давали дополнение The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, рассказывающее о том, как прямо после событий Butcher Bay Риддик попадает на корабль наёмников и в очередной раз умывается чужой кровью.

The Chronicles of Riddick: Dark Fury

Мультфильм

Хлипким мостиком между двумя фильмами о Риддике послужил бодрый получасовой мультфильм, снятый выдающимся режиссёром Питером Чангом, автором «Эон Флакс» и одного из лучших сегментов «Аниматрицы». В Dark Fury Риддик с выжившими после событий «Чёрной дыры» Имамом и Джеком попадает на блуждающий корабль наёмников, где ему предстоит крошить людей в невесомости, сражаться с различными тварями и повстречаться с Тумбсом (Ник Чинланд), который будет охотиться на фьюрианина во втором фильме.

The Chronicles of Riddick

Второй фильм

Прятавшегося годами на заброшенной планете Риддика выкуривает отряд довольно безмозглых наёмников во главе с Тумбсом. Знать местоположение беглеца могли знать лишь двое выживших после событий «Чёрной дыры», и Риддик отправляется на планету Гелион Прайм припомнить старое добро. Под грозным взглядом Имам расскажет, что миру грозит неминуемая гибель от рук некромонгеров, и спасти его может только человек, носящий очки для сварки.

Потом выяснится, что Риддик не просто уголовник и убийца, но еще и последний выживший фьюрианец, за что его смерти захочет ещё большее количество людей. Ну, а потом — что Джек сидит в тюрьме, но она теперь не Джек, а Кира.

Получив крупный бюджет и строгий наказ сделать дорого и много, всегда снимавший крохотные жанровые фильмы Дэвид Туи банально перестарался, превратив космический эпик во «Флэша Гордона» про очень мрачных людей. Спилберг собирает промышленных дизайнеров и архитекторов для создания облика будущего, Лукас склеивает свой мир из маленьких кусочков любимых фильмов, а Дэвид Туи в ответ находит на чердаке школьную тетрадь с рисунками на полях.

Вычурные костюмы, масштабные сражения, неказистые спецэффекты, пророчество, спасение мира, планета Крематория — здесь нет места продуманной и разветвлённой мифологии других вселенных, старательно сделанных «под ключ» армией голливудских технических специалистов. Всё в кадре появляется исключительно для того, чтобы выглядеть внушительно и круто; получается, конечно, с трудом. Но как раз благодаря этим торчащим отовсюду швам и напористости центрального антигероя «Хроники Риддика» обладают очарованием дорогущего B-movie, в котором не рефлексируют на ровном месте, а берутся за оружие (но потом всё равно рефлексируют). К слову, пытавшаяся хоть что-то исправить режиссёрская версия чуть убедительнее лепит целое из общего фарша идей и диких художественных решений.

Из той горы подростковых фантазий,
что вывалил Туи на зрителя в «Хрониках Риддика»,
совершенно необязательно знать следующее

Фьюриане

Жители планеты Фьюрия, спартанский народ улучшенных по физическим параметрам людей с, предположительно, языческой верой. Среди самих фьюриан также выделяют крайне сильных и выносливых альфа-фьюриан, которым и является Риддик. Не очень понятно, по какому принципу среди жителей Фьюрии раздают особый режим зрения, но это, наверное, и не так важно. Практически всё население планеты было уничтожено шестым Лордом Маршалом, которому элементаль предсказала смерть от руки молодого фьюрианина.

Другие появляющиеся на протяжении франчайза фьюриане — переплавленный в некромонгера Пьюрифаер (Лайнас Роуч) из «Хроник Риддика», находящийся в коллекционной морозилке Убийца Людей в «Тёмной ярости» и таинственная Шира (Кристин Леман), то ли мстительный дух, то ли до сих пор где-то проживающая женщина-воин. Она присутствует только в режиссёрской версии фильма и игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay.

Некромонгеры

Крестоносцы из ада, воинственная дисциплинированная нация религиозных фанатиков, уничтожающая целые миры и насильно обращающая в свою веру, чем и восполняет потери после битв. Жизнь — болезнь, смерть — лекарство. Командующий Лорд Маршал, способный натурально вынуть из человека всю душу, ведёт некромонгер в Антивселенную, их землю обетованную.

Элементали

Типичная «мудрая» раса, представители которой верят в баланс во Вселенной, могут растворяться в воздухе и видеть будущее. Элементали подсказали шестому Лорду Маршалу уничтожить Фьюрию, а затем нашли фьюрианина Риддика для убийства Лорда Маршала.

Забудьте написанное выше,
но запомните вот что

Riddick Blindsided

Моушн-комикс

О событиях, произошедших между «Хрониками Риддика» и «Риддиком», рассказывается в пятиминутном анимированном комиксе:

Riddick

Третий фильм

Прошлая неудача привела Туи и Дизеля к тому, с чего они начали, то есть к недорогому хоррору с ограниченным числом действующих лиц и острой нехваткой освещения. Фильм неплохо, но без приятных сюрпризов стартовал в американском прокате, режиссёр уже пообещал выпустить наиболее полную версию (больше некромонгеров!) на носителях, в планах два продолжения — ничего не меняется.

Анатомия Риддика

Глаза

Согласно уже канонической версии, способность видеть в темноте Риддик получает в тюрьме Бутчер Бэй, когда во время операции в виде галлюциногенного голоса появляется таинственная Шира и раскрывает фьюрианину всегда имевшуюся у него способность. Версия, озвученная в «Чёрной дыре» (глаза сотворил тюремный врач за 20 ментоловых сигарет), теперь считается красивой байкой, в которую верит и сам Риддик. В дополнение к глазам идут вроде бы идиотские на вид очки, в которых главный герой умудряется выглядеть ещё более угрожающим.

Голос

Даже откровенно позорные фильмы с Вином Дизелем стоит смотреть из-за того, как он произносит жутко банальные фразы. Еще в 86-м году он пытался стать рэп-исполнителем, но поругался с продюсером Артуром Расселом и слегка разбил ему лицо. Сегодня его Риддик разбивает лица уже на экране, но при этом говорит крайне мало, всегда по делу и чаще всего угрозами.

Майка-алкоголичка

Важный элемент образа Риддика-уголовника. Практичная и удобная, идеально подходящая для тюрьмы. Побыв Лордом Маршалом, Риддик, похоже, променял алкашку сначала на пафосную некросовскую броню, а затем на самодельный кожаный жилет.

Бог

«Думаешь, можно провести половину жизни в тюряге с удилами во рту, и не верить в Бога? Думаешь, можно начать жизнь в мусорном баке возле винного магазина с пуповиной, обмотанной вокруг горла, и не верить в Бога? Ты не угадал, благочестивый. Я по-настоящему верю в Бога. И я по-настоящему ненавижу этого ублюдка».

Холодное оружие

Несмотря на впечатляющее технологическое развитие, самые опасные ублюдки во вселенной Дэвида Туи пользуются принципом guns for show, knives for a pro и всячески поощряют культ холодного оружия. Сам Риддик использует для убийства даже кружку, но в большинстве случаев предпочитает старый добрый нож, даже если он нарисован на компьютере.

Фанаты Риддика

Во втором фильме трилогии об оттенках серого Fifty Shades Darker в спальне Кристиана Грея, 27-летнего миллиардера со знатной коллекцией плёток и батт-плагов, на стене обнаруживается постер «Хроник Риддика».

На протяжении трёх книг и фильмов мы узнаём о предыстории героя сравнительно немного, и нет, ни разу в своих романах Э. Л. Джеймс не намекала на то, что Кристиан Грей в школе был фанатом Вина Дизеля или крупнобюджетных космоопер. Однако Риддик, как и Грей, — герой франшизы Universal Pictures, и вероятно, постер «Хроник» мог просто оказаться на складе декораций, а может, это такая причудливая форма кросс-промоушна. Считать его случайной деталью, в общем, проще для психического здоровья, чем искать драматургические причины для его появления в родительском доме Кристиана Грея.

В то же время пытаться понять, что именно сообщает зрителю о герое постер «Хроник Риддика» вообще, а особенно постер «Хроник Риддика» в спальне, а вдвойне особенно, если в спальне для сна, а не в спальне для эротических пыток, — страшно, но увлекательно.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *