Ex Machina: Меридиан 113

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Ex Machina: Меридиан 113

Разработчик

Targem Games

Издатель

Бука

Часть серии

Hard Truck

Дата выпуска

18 декабря 2006 года
14 марта 2014 года

Жанр

Эпическая игра, Боевые гонки

Технические данные

Платформа

Microsoft Windows

Игровой движок

m3d Engine

Режимы игры

однопользовательский, многопользовательский

Носитель

2 CD, Steam

Системные
требования

Минимальные:

  • 1.7 ГГц Pentium 4 / Athlon
  • Оперативная память 512 МБ
  • 64 МБ GeForce 3/GeForce FX 5200/Radeon 9000
  • Свободное место на диске 2 ГБ

Рекомендуемые:

  • 2 ГГц Pentium 4 / Athlon
  • Оперативная память 512 МБ
  • 128 МБ видеокарта GeForce FX /Radeon 9700
  • Dolby Surround 5.1
  • Свободное место на диске 2 ГБ

Управление

клавиатура и мышь

Ex Machina: Меридиан 113 — компьютерная игра, продолжение Action/RPG «Ex Machina», действие которого разворачивается в Северной Америке, пережившей глобальную катастрофу. Выбор грузовиков стал шире, появилось новое оружие и детали к машине, доработана физика и искусственный интеллект, также добавлен мультиплеер. Игра получила несколько наград как лучшее дополнение.

Сюжет

Главный герой — Бродяга — находится в поисках полумифического города Эдмонтон. Поиски заводят его в край под названием Земли Сэма — место, где всё меряется деньгами. Там он попадает под влияние Сэма. Разочарованный попыткой Бродяги проникнуть в его библиотеку, Сэм отправляет его участвовать в смертельном поединке, где Бродяга раскрывает свои незаурядные боевые навыки. Сэму нужны такие бойцы, и он предлагает Бродяге работать на себя. Заручившись словом Бродяги, он решает его проверить — сначала хитростью заставляет устранить главного претендента на победу в гонке, а затем уговаривает самого Бродягу сесть за руль переделанного для гонок грейдера. После этого начинаются настоящие задания. Сэм приказывает Бродяге разобраться с беспорядками на границе его земель, где Бродяга подбирает в останках машин какой-то свиток. Не зная, что с ним делать, он везёт его Сэму. На поверку свиток оказывается старой киноплёнкой, на которой заснят момент атомного взрыва. Сэм загорается желанием достать это «чудо-оружие», после чего приказывает Бродяге выбраться на разведку в Нефтяные леса — земли, откуда были родом люди, привезшие плёнку.

В Нефтяных лесах Бродяга натыкается на старую знакомую — Одноглазую. При выполнении поручений Одноглазой, Бродяга встречается с легендарным путником Ветром. Порекомендовав включить маяк, Ветер исчезает. После включения маяка появляются странные роботы (напоминающие луноходы и насекомых одновременно). Желая получить остальные свитки, находящиеся в сокровищницах, Бродяга предлагает Одноглазой эвакуировать базу, на которую надвигаются роботы. Прикрыв отступающие грузовики от наступающих роботов, Бродяга с сожалением замечает, что Одноглазая успела забрать с собой всё. Герою ничего другого не остаётся, как погнаться за ней и покончить со всем Мировым Порядком, добывая знания для Сэма.

Возвращаясь к Сэму, Бродяга видит все больше и больше роботов. По прибытии Бродяги Сэм отбирает свитки и садится за их изучение, краем глаза приглядывая за тем, как Бродяга на выданном ему танке разбирается с роботами. По окончании сражения танк ломается, а Сэм со своим ближайшим окружением и Бродягой отправляется по мосту в Ле Канаду — туда, где спрятано чудо-оружие, туда, где сокрыт Эдмонтон.

В Ле Канаде Сэм решает разделить силы для ускорения поисков. Отделившись от остальных, Бродяга попадает под обстрел загадочной летательной машины. Чудом от неё спасшись, Бродяга встречает первых жителей странной местности. Попутно с поиском Оружия древних бродяга помогает местным очистить фабрику от роботов и с сожалением узнает, что город Эдмонтон, который он так долго искал, разрушен роботами.

Одержимый жаждой мести за разрушение города его мечты, Бродяга направляется туда, откуда пришли роботы. Там он помогает Механику отбиться от роботов, и узнает его план уничтожения фабрики роботов: Механик создал из запчастей управляемого человеком робота, который может проникнуть на фабрику под видом своего и уничтожить главный генератор, но ему всё ещё нужны некоторые запчасти. Бродяга добывает запчасти и берёт управление над прототипом. Обхитрив все системы защиты завода, Бродяга выводит из строя генератор и завод останавливается. После уничтожения завода роботов происходит схватка с Эмиссаром Оракула на летающей машине, который очень расстроился из-за уничтожения результатов всех своих трудов. Расправившись с Эмиссаром Бродяга находит в обломках машины шлем, шарф, очки, а также записи, которые являлются отчетами для Оракула. В записях рассказывается о поисках некоего летательного аппарата Ньери (Ньери — инопланетная раса), приземлившегося в тех местах в 1974 году. Поиски встретили препятствие в виде неверия местных в летающие тарелки, и Эмиссару пришлось для экономии времени развернуть крупные захватнические меры. И все же была найдена информация о том, что тарелка находится где-то в районе Земель Сэма, в Ангаре № 18 . Также в записях говорится о том что был захвачен местный, согласившийся сотрудничать. Им оказывается Сэм, он убеждает Эмиссара дать ему оружие и машины, в обмен он поможет с поисками тарелки. Эмиссар соглашается, после чего Сэм рекомендует эмиссару уничтожить Бродягу, так как он хороший боец и может стать серьёзной помехой.

Решив мстить теперь уже Сэму, Бродяга отправляется в погоню за ним. Мост через Великую реку, по которому он попал в Ле Канаду оказывается взорван. Попросив помощи у Механика, Бродяга узнал про паром, про который говорил Ветер, однако кто-то украл сам двигатель от парома. Отобрав (купив) у местных жителей, двигатель, которые пытались поставить на свою летающую машину, он переправляется в Нефтяные леса. Приехав в Земли Сэма, Бродяга возразил негодование на Сэма. Решив проучить Бродяге, Сэм садится в комбайн. Однако Бродяга побеждает Сэма и становится правителем этих земель.

Герои

  • Бродяга — главный герой. Разъезжает по миру в поисках Эдмонтона — города-мечты — на стареньком Скауте, в багажнике которого лежит непонятно где найденная бита. Пойдёт на всё ради личных интересов. Соглашается на службу у Сэма, хотя не испытывает к последнему теплых чувств.
  • Сэм — хитрый, незаурядный правитель со своеобразным чувством юмора. Является единственным и пожизненным правителем Земель Сэма. Образ персонажа навеян Дядей Сэмом, символом Америки.
  • Эмиссар — главный герой оригинальной игры. В «Меридиане 113» предполагается, что игрок выбрал сторону Оракула, уничтожив базу Ньери в Европе. Позже Оракул посылает его за океан, найти ещё одну тарелку инопланетян. Здесь-то и пересекаются интересы нового и старого главных героев.
  • Одноглазая — старая знакомая Бродяги. Мечтала поселиться в уютном домике на холме.
  • Капитан Америго — предатель, возможно замешанный в похищении свитков, найденных Бродягой.
  • Ветер — легендарный странник «и всё такое» (Бродяга). На своём неторопливом автомобиле бороздит просторы мира. Он первый, кто говорит Бродяге про обходной путь в Ле Канаду. Как попал в плен к разбойникам, неизвестно.

Автомобильный Fallout

«Меридиан 113» в полной мере сохранил то обаяние, что было присуще оригиналу. Это милая, добрая и по-детски непосредственная игра, не лишенная какого-то специфического обаяния. Ну как можно с антипатией относиться к игре, где есть такие симпатичные грузовички, задорно подпрыгивающие на каждой кочке, и простая, но приятная музыка? Даже комичная озвучка за пределами скриптовых роликов вызывает скорее не раздражение, а улыбку.

Геймплейно игра представляет собой эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условиям. В первой Ex Machina главный герой уничтожил тех, кто был за это ответственен, теперь же его путь лежит во вновь открытую Северную Америку.

Беда «Меридиана 113» в том, что кроме того самого обаяния у него нет больше ни-че-го. Взять, к примеру, самую первую карту. Игру мы начинаем на таком хлипком автомобильчике, что взрывается он буквально после нескольких очередей из пулемета. Но несмотря на это, уже в самом начале от нас требуется прорваться через череду охранных дотов. Доты вооружены до зубов; стоит только приблизиться к ним на расстояние выстрела, как здоровье начинает убывать с катастрофической скоростью. Маневрировать возле них, во-первых, негде (местность холмистая, вокруг навалены камни и остовы машин), во-вторых, бесполезно — все равно подобьют. Единственный способ — отъехать на безопасное расстояние, прицелиться и зажать левую клавишу мыши примерно на минуту (при условии, что вас не будут отвлекать бандиты, время от времени генерируемые игрой). Указанную процедуру повторить полтора десятка раз — и все доты будут уничтожены.

Уловили? Разработчики используют дыры в собственном гейм-дизайне, и делают это осознанно. Будь это единичный случай, его можно было бы простить, но в «Меридиане 113» такое повторяется сплошь и рядом.

Ну и конечно, дает о себе знать традиционно низкий для российских игр уровень исполнения. Тексты диалогов написаны на любительском уровне, актеры испускают из себя потоки ненужного пафоса, машина то и дело застревает в местах, откуда без перезагрузки не выберешься (кнопка «выбраться из трудного места» почему-то не всегда работает)…

Машины иногда застревают друг в друге. В таких случаях игрока обычно безнаказанно расстреливают, причем это может сделать тот самый автомобиль, в котором ты и застрял.

О том, что вокруг нас находится бывший Нью-Йорк, не напоминает ничего, кроме статуи Свободы и Публичной библиотеки. А жаль — такая ведь идея была хорошая.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *