Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды — теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

• Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
• Date – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
• Event – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
• Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
• Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
• Siege – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
• Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
• Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
• Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
• Discover – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
• Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
• Cash – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
• Population – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
• Manpower – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
• Add_natives – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
• Add_reformlevel – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
• Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
• Add_cb / Remove_Cb – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
• Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
• Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
• Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
• Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
• Prestige – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
• Fow – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
• Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
• Revolt – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
• Pirate – в указанном регионе появляются пираты.
• Legitimacy – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
• Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
• Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event ”.

• revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
• flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
• flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
• flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
• flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
• flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
• flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
• flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
• flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
• 4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
• 4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
• 4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
• 4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
• 4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
• 4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
• 4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
• 4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
• 4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
• 4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
• 4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
• 4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
• 4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
• 4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
• 4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
• 4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
• 4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
• 5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
• 5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
• 5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
• 5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
• 6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
• 6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
• 6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
• 6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
• 9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
• 6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
• 5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
• 5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
• 5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
• 718 – снимает усталость от военных действий.
• 737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
• 742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
• 850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
• 853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
• 6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
• 9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
• 9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

Сообщество Империал: Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV: Религия — Руководства и дневники EU IV — Europa Universalis IV (Европа IV) — Библиотека — Сообщество Империал

Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV
Часть 8: Религия

Религия имеет большое значение в игре. Каждая страна в мире имеет свою религию, которую считает Истинной Верой, по умолчанию. Наличие нескольких религий в рамках одной страны ведёт не только к напряжению среди населения, но также ведёт и к возрастанию риска восстания и стоимости стабильности. Также это даёт меньший доход от провинций. Целью игрока является достижение единообразия веры.
Мир разделён между четырьмя основными религиозными группами:
— Христианство (Католицизм, Православие, Протестантизм и т.д.)
— Ислам (Суннизм, Шиизм)
— Восточные религии (Буддизм, Индуизм и т.д.)
— Язычество (Шаманизм, Анимизм)
Отношение страны к религии отражено фактором терпимости. Базовый фактор терпимости к собственной религии составляет +3, для еретиков (прочие религии) он равен -2, терпимость к язычеству -3. Эти факторы дополнительно зависят от нескольких прочих аспектов, например, идеи, легитимность и конкретная религия. Очень важно, чтобы ваша толерантность, по мере возможности, была позитивна к любому типу религии, особенно в мульти-религиозном государстве, таких как Турция или Польша. Каждый положительный пункт терпимости уменьшает рис восстания в провинции на -1%, каждый негативный пункт терпимости увеличивает риск восстания на 1,25% и уменьшает доход от налогов на 10%, а также доход от товаров, производимых в этой провинции.
Но объединение страны под одной религией необходимо не только ради толерантности. Ещё один важный аспект – это Религиозное единство. Каждая провинция государства, не исповедующая национальную религию, уменьшает единство. Единство влияет на риск восстания и стоимость стабильности. Каждые утраченные 10% от 100% увеличивают глобальный риск восстания (т.е. на территории всей страны, а не только в провинции со спорной религией) на 0.20 и увеличивает стоимость стабильности на 10%. Кроме того, если вы играете за католическое государство, более высокий уровень национального единства увеличивает ваше влияние на Папу.
Религия в провинции может быть изменена с помощью миссионеров. Миссионеры направляются в различные провинции, и после этого появляется полоска процентов обращения. Как только она достигнет значения 100%, религия в провинции изменится. Хотя, ситуация не совсем так проста. Базовый уровень обращения у каждого миссионера равен 2% в месяц. Существует множество факторов мешающих обращению, например, богатство провинции, её размер, культура в провинции, а также население. В самом худшем случае, миссионер будет обращать население провинции бесконечно! Вы должны отслеживать эффективность обращения каждого миссионера. Если у какого-либо миссионера нет прогресса, то его необходимо отозвать. Каждый миссионер в провинции увеличивает риск восстания на 6%, а также, его содержание стоит 0.4 дуката в месяц. Увеличивайте силу ваших миссионеров через идеи, советников, увеличивая стабильность или посредством строительства фортов.
В 16-ом столетии должна произойти Реформация в Европе. Когда вы откроете окно религии, вы заметите индикатор «желание реформ». Когда он достигнет 100%, Мартин Лютер выступит со своей речью и религиозная лавина начнёт распространение. На протяжении последующих столетий провинции в Европе будут спонтанно менять свою веру, что будет усложнять работу миссионеров на 8%. В тоже время, можно увидеть, что некоторые страны одномоментно изменят свою официальную религию (вы также сможете изменить ее, поддержав Реформацию, или наоборот, поддержав Контрреформацию). Смена религии будет стоить вам 3 очков стабильности, но зато вы получите 10%-ый бонус к вашему годовому доходу. Этот бонус даётся только один раз, так что смена религии ещё раз не даст результатов.
Дополнительным фактором религии является возможность активировать титул «Защитник Веры». За умеренную плату в 500 дукатов, вы можете получить дополнительного миссионера, +50 к морали сухопутных войск, снижение усталости от войны на 0.03. Титул остаётся вплоть до смерти правителя или до тех пор, пока его не выкупит страна с более высоким престижем. Дополнительный миссионер поможет в обращении провинций, +0.50 к морали также неплохой плюс, но тем не менее, покупка этого титула будет не самым лучшим решением до тех пор, пока казна вашей страны не станет ломиться от золота. После получения титула, важнейшей задачей является его удержание, так как вы автоматически будете получать Casus Belli против ваших религиозных оппонентов.
Христианство
Католицизм – терпимость к Истинной Вере +1, терпимость к еретикам -1. Единственная религия, дающая доступ к Святому престолу. Подробнее об этом в следующей главе.
Православие – терпимость к Истинной Вере +1, стоимость стабильности -10%. Православная церковь имеет серию уникальных событий, которые завязаны на – Патриархальном Авторитете. С каждым событием вы сможете подкрепить авторитет Патриархата. При максимальном уровне, вы увеличите модификатор Людских ресурсов на 33%, а также снизите риск восстания на 3%. Тем не менее, бесплатного сыра не бывает, и за такие плюсы придётся расплачиваться снижением Глобального модификатора налога на 33%. Это ловушка, которую игрок должен избегать, так как она легко может привести к катастрофе. События будут происходить случайно и трудно просчитать их появление. Если у вас накоплено множество золота, то это ещё может сработать, так как прирост Людских ресурсов на 33% может склонить противоборство в войне на вашу чашу весов.
Протестантизм – Глобальный налоговый модификатор +10%, стоимость идей -10%. Если вы поддержите Реформацию (Переход от Католицизма к Протестантизму), то все решения, связанные с религиями и эффектами от них будут обнулены.
Кальвинизм – эффективность торговли +10%, возможность выбрать дополнительного советника. Если вы поддержите переход от Протестантизма к Католицизму, то все решения, связанные с религиями и эффектами от них будут обнулены.
Ислам
Ислам имеет дополнительный элемент – это благочестие. Этот коэффициент разнится от -100 до +100. Обе крайние стороны имеют свои бонусы, так при -100 вы получаете 25% увеличение Глобального налогового модификатора, а также 10% скидку на технологии. При +100, сила миссионеров вырастает на +3, на +1 увеличивается мораль войск, а также +50 защита крепости. В том случае, если значение благочестия будет ровно на середине, то никаких бонусов не будет, и это худшее решение. Вот почему вы должны избегать такой ситуации и выбрать движение в какую-либо одну строну. Вы можете изменять благочестие посредством войн и событий. Объявление войны неверным будет увеличивать силу благочестия, а война против единоверцев, наоборот, ослабит его. В дополнение к этому, после смерти правителя вы теряете 3 очка от текущего значения.
Суннизм – терпимость к Истинной Вере +1, +100% шанс на наследника, -2% силе миссионера
Шиизм — +0.25 к морали войск, +100% шанс на наследника, -2% силе миссионера
Также есть специальная опция – унификация Ислама – объединение его в одну религию. Для начала этого процесса вы должны расширить своё влияние (прямое, либо косвенное через вассалов) на следующие провинции:
— Нижний Синд
— Кордоба
— Константинополь
— Ирак-и Араб
— Мекка
— Медина
— Мессина
— Палермо
— Дагестан
— Дамаск
— Самарканд
— Ифни
— Аден
— Мускат
Кроме того, все вышеперечисленные провинции должны исповедовать ислам. Стоимость унификации равна 200 очков Правителя каждого рода, взамен вы получаете +2 к терпимости, +2% к силе миссионеров, а также снижение стоимости стабильности на 20%.
Восточные религии и Язычество
Буддизм +2 к терпимости к еретикам, +1 к терпимости к язычникам
Конфуцианство +2 к терпимости к еретикам, +1 к терпимости к язычникам
Индуизм +1 к терпимости к еретикам, +5% глобальный налоговый модификатор
Синтоизм -1 к терпимости к язычникам, -2 сила миссионеров, +0.50 к морали войск
Анимизм -50% национализация провинции противника, -50% к обороне провинции, +10% сила миссионеров в национальных провинциях
Шаманизм -50% национализация провинции противника, -50% к обороне провинции, +10% сила миссионеров в национальных провинциях
В следующей главе речь пойдёт о Папском престоле
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *