Canon SX260 HS — новая компактная камера класса тревел-зумов со встроенным GPS-модулем. С 20-кратным зумом и новым 12-мегапиксельным CMOS-сенсором она снова способна стать одним из самых популярных фотоаппаратов года.

Это уже пятая модель в ряду SX2x0. Камеры данной линейки более дорогие, однако имеют лучшую сборку, более мощный зум, но при этом меньшие размеры и Li-ion-аккумулятор, в отличие от камер ряда SX1x0.

Как говорилось, фотоаппарат SX260 HS относится к тревел-зумам. Это значит, что его зум делает доступными и широкий угол съемки, и очень крупные планы на максимальном увеличении 20x. Не бегая от места к месту, можно получить крупные планы достопримечательностей, людей и животных. При этом камера осталась небольшой, она сможет без проблем уместиться в кармане.

Canon SX260 HS — полный аналог более дешевой модели SX240 HS, которая не имеет встроенного GPS-модуля. Если сравнивать с моделью-предшественницей, в этот раз Canon удалось уместить датчик даже без выступа корпуса.

Технические характеристики:

  • 1/2,3″ CMOS-сенсор (5,9×4,4 мм), 12 Мп;
  • процессор DIGIC V;
  • 20x зум-объектив Canon ZOOM LENS 4,5—90,0 мм (25—500 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/3,1—f/5,9;
  • 4х цифровой зум;
  • видеосъемка: (Full HD) 1920×1080, 24 кадра/c, (HD) 1280×720, 30 кадров/с, (L) 640×480, 120 кадров/с, (M) 320×240, 240 кадров/с;
  • оптическая стабилизация (плавающий элемент в конструкции объектива);
  • система автофокусировки: технология распознавания лиц, 1-точечная автофокусировка (с фиксированным центром или на выбранное лицо);
  • 16:9 PureColor II G с диагональю 3″, 461 000 пикселей;
  • дистанция фокусировки: 5 см (макрорежим) — бесконечность;
  • коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
  • светочувствительность ISO: 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, AUTO, 6400 в режиме ночной съемки;
  • отрабатываемые выдержки: 1/3200—15 c;
  • встроенная вспышка: авто, принудительное включение/выключение, медленная синхронизация, синхронизация по второй шторке, коррекция эффекта красных глаз;
  • способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск, FaceSelf-Timer;
  • USB 2.0, HDMI;
  • поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC, MMC plus, HC MMC plus;
  • 26 языков меню (присутствуют русский и украинский);
  • питание от Li-ion-аккумулятора NB-6L (1000 мАч);
  • алюминиевый корпус;
  • габариты: 106,3 × 61,6 × 32,7 мм;
  • масса с батареей и картой памяти: 231 г.

Как видно, камера прибавила сразу с 14 до 20 по кратности зума, диапазон фокусных расстояний расширился с 28—392 до 25—500 мм. Правда, объектив стал темнее как в широкоугольном положении, так и на максимальном зуме. А f/6,8 на верхнем фокусном подразумевает две вещи — максимальный зум только в солнечную погоду, иначе — только через штатив.

Этот тандем обеспечил фотоаппарат хорошим набором разнообразных функций: тут и специальные фильтры, и Full HD-видеозапись, и замедленная запись, и высокоскоростная серийная съемка.

Если вы не следите за новинками цифровых камер, поверить в то, что в устройстве умещается 20-кратный зум, будет сложно. Ведь еще пару лет назад на такой зум можно было рассчитывать только в корпусе псевдозеркалки, как сейчас выпускают Canon SX40 HS.

Внешний вид и эргономика

Внешний облик камер линейки SX2x0 практически не меняется со временем — это тот же прямоугольный брусок с закругленными углами, с той же надоедливой выдвигающейся вспышкой. Однако вручную возвести ее нельзя (подцепив ногтем, как в SX230 HS), только автоматически и только через меню.

Модель заключена в металлический корпус, лишь сверху ее укрывает пластиковая вставка бежевого цвета. Краска устойчива к появлению царапин, очень низкой маркости. Кажущийся мощным металлический обод объектива обманчив — это лишь тонкий алюминий. Впрочем, при сильном нажатии его хотя бы не продавить ногтем, как у SX150 IS. Падение фотоаппарата со штатива на землю гарантированно закончится сервис-центром.

Для более удобного, чем у предшественниц, хвата компания Canon снабдила камеру небольшой резиновой вставкой. Устройство поставляется в зеленом, красном, бежевом и черном корпусах.

Фотоаппарат действительно удобнее лежит в руке, чем предыдущие модели, им комфортно снимать одной рукой, также он имеет очень большую кнопку спуска затвора. Кроме резиновой полоски на корпусе на эргономику играет только ложбинка на его верхней части. Гладкая поверхность камеры и отсутствие каких-либо зацепок на корпусе — играют против.

На передней части SX260 HS находится только яркий диод подсветки автофокуса зеленого цвета. На верхней части корпуса — утопленная кнопка включения, клавиша спуска затвора с рычажком зума, стереомикрофоны и динамик.

В корпус утоплена также вспышка, которая такая же спорная, как и в предыдущих моделях. Такое ощущение, что блиц проталкивает какой-то киборг, механизм очень сильный и легко сдвигает палец с места. При сильном зажатии, однако, возведение можно предотвратить. Блиц расположен в углу и отличается ведущим числом 11. Для типовых съемок его мощности более чем хватает.

На левом боку фотоаппарата под резиновой заглушкой спрятаны два разъема — USB и HDMI, для подключения к компьютеру и телевизору. Карта памяти и аккумулятор находятся в одном отсеке снизу. Крышка отсека закрывается очень плотно, поэтому для извлечения будет удобнее пользоваться резиновым язычком на ней. Металлическое гнездо для крепления на штатив расположено чуть сбоку от оптической оси.

Все органы управления камерой сконцентрированы в левом углу, поэтому управлять устройством можно только двумя руками. В верхнем углу находится барабан переключения режимов съемки.

У фотоаппарата имеется четыре режима творческой зоны (P/A/S/M), в них можно контролировать все параметры съемки, вплоть до выдержки и диафрагмы. Есть три автоматических режима: Live, Auto и Easy (отмечен сердечком). В последнем все кнопки, которые могут ввести пользователя в заблуждение, отключены, работают лишь зум и спуск затвора. Этот режим предназначен для тех, кто цифровую камеру берет в руки впервые, можете дать вашей бабушке на дачу.

Отдельно вынесены режимы Movie Digest, набор сюжетных программ, набор фильтров, режим тихой съемки и режим видеозаписи.

Movie Digest — не новая, но достаточно интересная особенность фотоаппаратов Canon. Снимая обычные фотографии, камера записывает небольшие видеоролики, которые затем склеиваются воедино. Получается своеобразный «бэкстейдж» — весьма интересная функция при съемке людей.

Добраться до скоростной съемки частотой 120 и 240 кадров/с можно только через него, хотя обычная видеосъемка всегда доступна для быстрого старта — имеется выделенная кнопка.

Фотоаппарат SX260 HS получил 3-дюймовый экран с разрешением 461 000 пикселей и широкоформатным соотношением сторон. Как и на прошлой камере, дисплей защищен вставкой из закаленного стекла, практически не подверженного царапинам. Экран занимает существенную часть тыльной стороны устройства.

Судя по всему, пространство между дисплеем и стеклом заполнено прозрачным оптическим материалом, как в современных тачфонах. Во-первых, туда не забивается пыль и грязь, а во-вторых, это исключает блики на внутренней поверхности стекла (переотражения). Стекло легко чистить, на нем почти не остаются следы от пальцев.

Разрешения в 461 000 пикселей вполне достаточно для комфортного просмотра изображений, однако для оценки резкости придется сделать небольшое зумирование.

Батареи хватает на несколько дней активного использования и на 320—340 кадров. Разумеется, при съемке с включенным GPS это значение сокращается до 300 кадров, а с постоянно включенным режимом GPS даже без использования фотоаппарата заряд расходуется за двое суток. Благодаря специальному ПО из комплекта поставки маршрут путешествия и фотографии можно просмотреть в привязке к карте. «Холодный» поиск спутника в ясную погоду может занимать у камеры 3 минуты, что долго. По сравнению с предшественником ошибка определения координат стала меньше — около 3—5 метров.

Фотоаппарат в работе

Модель SX260 HS отличается быстрым стартом, но она медленнее SX230 HS (раскладка объектива в широкоугольное положение, эквивалентное фокусному расстоянию 25 мм, занимает 1 секунду). Время выключения зависит от положения объектива: из положения, эквивалентного фокусному в 25 мм, фотоаппарат складывается также за секунду, а из положения максимального зума — за 2—3 секунды.

Камера уверенно фокусируется даже при плохом освещении, однако низкая светосила объектива вкупе с соблазном снимать на большом зуме превращаются в большое число размытых изображений.

Впрочем, фотоаппарат стал лучше выставлять выдержку, особенно если «видит» движущиеся объекты в кадре. У модели хорошая следящая фокусировка, однако скорость серийной съемки в таких случаях далека от той, что указывается в рекламных проспектах, — около 1 кадра/с.

Что моментально бросилось в глаза и никак не изменилось в процессе нашей работы с камерой — это ее скорость. Пожалуй, тут Canon удалось превзойти саму себя. Переключение режимов съемки, вызовы меню, изменение настроек, фокусировка — все это происходит очень быстро, без малейших подтормаживаний. С фотоаппаратом очень удобно работать, он отзывчив в той степени, чтобы не чувствовать работу с ним.

Меню выполнено в стандартной манере Canon — лаконично и просто. Система его организации заставляет использовать скроллерное колесико на джойстике. Правда, добраться до некоторых пунктов меню можно только посредством длинной серии нажатий. А удаление снимка вообще занимает шесть кликов.

Зумирование камеры достаточно тихое и работает во время видеозаписи. Рычажок трансфокатора работает в режимах плавного и быстрого зумирования. Во время видеозаписи — только в плавном режиме.

Фотоаппарат имеет встроенную систему оптической стабилизации, которая хорошо зарекомендовала себя на сценах с недостаточным освещением и позволяет гарантированно отвоевать у дрожащих рук 1—1,5 стопа.

Тестовые снимки

Как и раньше, камера не позволяет устанавливать светочувствительность выше ISO 100 с выдержками длиннее 1 секунды. В общем-то, это было сделано с целью минимизировать шумы, которые проявляются при длительной экспозиции.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

Широкоугольное положение (25 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Максимальный зум 20x (500 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Видеосъемка

Видеозапись Full HD 24p не такая четкая и плавная, как у фотоаппаратов Sony аналогичного класса, но больше похожа на кино. Максимальная частота съемки — 240 кадров/c в разрешении 320×240. Камера позволяет снимать серии до 10 кадров/c, однако длина буфера ограничена 1 секундой съемки.

Благодаря широкоформатному дисплею съемка видео удобна как никогда. Запись ускоренных роликов с эффектом миниатюры доступна через режим съемки миниатюр. Эти видео можно посмотреть в обзоре Canon SX230 HS.

Немаловажный плюс по сравнению с фотоаппаратами на CCD-сенсорах — отсутствие ярких вертикальных полос от источников света.

Заключение

Как обычно и случается у Canon на белорусском рынке, новинка подстегивает продажи камер-предшественниц. Учитывая высокую цену на SX260 HS, особенно выгодно сейчас смотрится модель SX220 HS, которая практически не отличается от рассмотренного фотоаппарата по характеристикам.

В общем зачете Canon стремительно сокращает разрыв с законодателем мод в классе ультразумов, компанией Panasonic (Lumix). При 20-кратном зуме модель SX260 HS можно носить с собой каждый день, не испытывая неудобств. Для любого фотографа, которому нужна компактная фото/видеокамера, способная одновременно снимать и близко, и далеко, — новинка Canon придется по вкусу.

Плюсы:

  • качественный металлический корпус;
  • качественный дисплей;
  • компактность при высокой функциональности;
  • очень быстрое меню;
  • ручные настройки выдержки и диафрагмы, ручная фокусировка;
  • запись Full HD-видео, видео в замедлении/ускорении.

Минусы:

  • шумы на ISO 800 и выше;
  • «прожорливый» GPS-модуль.

Благодарим магазин «Слот» за предоставленную на тесты камеру

Советы по выбору фотоаппарата — в Справочнике Onliner.by

⇡Внешний вид и удобство использования

Внешность камеры немного видоизменена. Корпус стал меньше во всех трёх измерениях, но при этом немного тяжелее. Боковые панели теперь тоже металлические, пластик оставлен только сверху, но это вынужденная мера, ведь иначе GPS-модуль может попросту не увидеть спутники. К слову, антенна теперь не нарочито выпяченная: оставлена лишь небольшая надпись: GPS, что, скорее всего, связано с унификацией производства, ведь для камер SX230HS и SX220HS приходилось отливать разные корпусные панели, тогда как у тестируемой модели и SX240HS они абсолютно одинаковые, что даёт хоть небольшую, но экономию для производителя.

Кроме того, микрофоны были перемещены с лицевой панели на верхнюю грань, теперь они находятся по бокам от системного динамика. Кнопка питания также переехала с тыльной стороны в более привычное место на верхнем торце. На многофункциональной круглой клавише появились пояснительные пиктограммы, которых у SX230HS почему-то не было. Появился и узкий выступ из твёрдой резины, за счет которого камеру чуть удобнее держать одной рукой. Как и прежде, основной материал корпуса — алюминиевый сплав со слегка шероховатой поверхностью. Отпечатков не боится даже самая маркая чёрная модификация (всего же их четыре: красная, зелёная, чёрная и серебристая). Мелкие царапины и потёртости прочному лакокрасочному покрытию тоже не страшны. Качество сборки высокое, при попытках скручивания и сдавливания камера не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Вид спереди

Спереди находится объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Тыльная сторона более загруженная. Тут расположен экран, занимающий большую часть поверхности, а также диск выбора режима съёмки, клавиши видеосъёмки и перехода в режим просмотра и круглая многофункциональная четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся ободком селектора. У нижнего края находятся клавиши выбора режима отображения дисплея и перехода в основное меню.

Вид сверху

Сверху установлена подъёмная вспышка, которая выезжает при выборе в меню любого из режимов срабатывания и опускается при выборе запрета использования. Рядом — пара микрофонов, системный динамик, спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией и кнопка питания.

Вид снизу

Снизу находится разъём установки на штатив и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Вид слева и справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится ушко крепёжного шнурка и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *