Продюсер Даши Суворовой оставил её на улице без средств к существованию

Исполнительница трека «Поставить Басту», взорвавшая своей лирикой главные хит-парады страны и ставшая обладательницей «Золотого Граммофона», вынуждена сводить концы с концами, ночуя в парке Тараса Шевченко на родине в Киеве. Спустя несколько лет после триумфального взлёта в 2012 году карьера 28-летней Даши Суворовой рухнула. Продюсер девушки — Антон Пронин — отказался с ней работать, прислав письмо со словами: «Я сделал для тебя всё что мог». Суворовой пришлось съехать с квартиры и вернуться на Украину без денег, друзей и связей. Из прошлой жизни с собой Даша привезла только кошку. Вместе с ней певица провела три ночи на лавочке в парке. Сейчас Суворовой удалось найти крышу над головой: артистка живёт у знакомой, которая согласилась приютить её на несколько дней. В откровенном интервью Лайфу исполнительница рассказала, как пила воду из фонтана и ела абрикосы, оставленные для бездомных на улице.

— Что произошло в вашей карьере? Почему с вами отказался работать ваш продюсер?

— У меня был человек, который помогал мне и верил в меня. Я никогда не называла его продюсером. Мы были как брат и сестра, как близкие друзья. Так мне казалось. Я выбрала его среди многих, кто приглашал меня к сотрудничеству. Я думала, что с ним я смогу реализовать своё творчество. Но всё имеет свойство заканчиваться. Ночью в декабре я получила письмо, в котором он сказал мне: «Наверное, я смог сделать всё, что от меня требовалось, и мне пора уходить». Какое-то время я ещё прожила в съёмной квартире. Но потом я не смогла оплатить аренду. Хозяин жилья сказал, что он очень любит мои песни, но всё же попросил меня съехать.

— Почему вы не обратились к родителям в такой сложной ситуации?

— Мне бы не хотелось, чтобы об этом знали мои родители. Я посчитала нужным им ничего не говорить, потому что думала, что справлюсь сама. В этом есть моя правда и сила. Я не хотела их расстраивать и огорчать. Честно.

— Где вы жили, где ночевали?

— Знаете, я даже не забирала вещи из московской квартиры, потому что я не знала, куда всё это перевозить. Я собрала самое необходимое, включая все свои дипломы за достижения в музыке, статуэтку «Золотой Граммофон» и переехала в Киев. Там гуляла я три дня, спала в парке Шевченко, ночевала на улице прямо там.

— Неужели у вас не было никаких знакомых в Киеве? Вам некому было помочь?

— Все мои знакомые, так же как и родители, живут в Донецке. В Киеве я была одна, общалась по вечерам с местными дворниками. Я читала им свои стихи, они рассказывали свои истории из жизни, и на какое-то время мне становилось легче.

— Чем вы питались, пока жили в парке?

— Что видела, то и ела. Я пила воду из фонтана, ела фрукты — яблоки, абрикосы. Люди прямо в парке оставляли коробку с абрикосами, которые сами выращивали и угощали всех прохожих бесплатно. Этим я и спасалась.

— У вас был молодой человек, который поддерживал вас? Где он сейчас?

— Сейчас он уехал. Сейчас мы не общаемся. Единственный мой друг — это моя кошка. Её мне подарила подруга-режиссёр. И вот теперь она всё время со мной. Я её не покидаю, а она меня. Мы вдвоём. Ей тоже тяжело, приходилось оставлять её на чердаке дома художника, она постоянно мяукает. Нам тяжело.

— У вас были какие-то предложения по работе от продюсеров или исполнителей в последнее время?

— Поймите, этот мир сошёл с ума. В шоу-бизнесе нужны огромные взятки, чтобы ставили песни. А у меня этих денег нет. У меня нет ничего, кроме песен и стихов. Я не буду называть эти фамилии, которые звонят мне с предложениями участвовать в каких-то авантюрах, в которых я никогда участвовать не буду. Я лучше останусь жить на этом бордюре, но в эти игры я не играю. Понимаете, когда человек не знает, как тебя купить, он начинает что-то сочинять, дарить какие-то подарки, хочет, чтобы я написала песню для кого-то, более того, подарила её, прониклась чужой жизнью. Мне не надо проникаться чужой жизнью. Я хочу своим родителям построить забор и заработать на это собственными силами. Не воровать… Я хочу просто петь. И построить родителям забор.

— Как давно вы в последний раз видели родителей?

— Они просят меня приезжать домой чаще. Но я всё время нахожусь в состоянии меланхолии. Есть состояние, когда человек пишет песни, а есть такое состояние, когда он опускает руки и просто может часами смотреть в небо и не разговаривать. Я не хочу, чтобы они это видели, поэтому предпочитаю всё переживать сама. Последний раз я видела их пару недель назад, но они до сих пор ничего не знают об этой ситуации.

— Что вы будете делать? Как собираетесь становиться на ноги?

— Что я могу сказать? Пока я не приду в нормальное, хорошее состояние, я не подойду к инструменту… Я не хочу больше делиться с людьми чем-то слишком личным. Я хочу оставить это на своих полках, на своём столе. Как только всё это закончится, я буду писать свои песни, как всегда это делала раньше. Я буду петь там, где будут хотеть меня слышать. Буду заниматься своим творчеством. Пока я не могу сказать, что будет в будущем… Я ведь даже не знаю, что я буду делать завтра, не знаю, что меня ждёт. Я хочу, чтобы вы услышали, что не только деньги и не только женщины, перенакачанные своим силиконом, могут обманывать людей, петь под фонограмму. Я хочу, чтобы вы услышали, что человеку не нужно умирать или заболевать для того, чтобы наконец-то люди начали слушать его песни и вспоминать о нём, и что важно оставаться самим собой в любой ситуации. Вот и всё.

Современные технологии распространения музыкального контента.

Современные технологии распространения музыкального контента.
Глобальная электронная дистрибуция.

Состояние рынка продаж музыкального контента.

По данным международной федерации производителей фонограмм IFPI, на контрафакт приходится 65-70% всей продаваемой в России музыки.

По итогам 2009 года объем мирового музыкального рынка уменьшился на 12% и составил 26,1 млрд. против прошлогодних 29,6 млрд. долларов.

Продажи компакт-дисков продолжат свое падение, в том числе и в связи с тем, что покупателей будут интересовать лишь отдельные песни, а не целые альбомы.

Единственными регионами мира, где люди будут тратить на музыку больше денег, чем раньше, станут Япония, Австралия и Китай.

К 2012 году выручка от продаж музыки в Интернет впервые превысит доход от реализации физических носителей. Музыкальный рынок станет первым сегментом развлекательной индустрии, который преодолеет этот важный рубеж.

Влияние пиратства на рынок в ближайшей перспективе значительно снизится благодаря усилиям правообладателей и новым удобным сервисам. (IFPI)

Мотивация использовать электронную дистрибуцию для участников музыкального рынка.

Возможности сервиса:

Быстрое попадание на глобальный музыкальный рынок.
Отсутствие необходимости регистрации «юридического лица» для правообладателей.
Новые возможности для коммуникаций с коллегами по сцене.
Доступ к новым сервисам для продвижения собственного контента.
Минимальная стоимость услуг по распространению контента.

Пример действующих проектов в области электронной дистрибуции.

Стандартные условия участия в электронной дистрибуции.

Резидентство издателя в ЕС.
Наличие лицевого счета в одном из банков ЕС.
Наличие физического адреса для получения корреспонденции, контрактов и прочих документов.
В среднем дистрибуция получает 20% от стоимости реализованного контента.
Дистрибуция предлагает платные услуги по продвижению контента издателя и прочие сервисы, необходимые для публикации (коды EAN и ISRC, обложки релизов).
Дистрибуция обеспечивает передачу издателю информации от третьих лиц (рекорд компаний), заинтересованных в распространении контента правообладателя.
Реальность указанных издателем данных, таких как номер телефона и адрес электронной почты, проверяется администрацией ресурса.
Регистрация несовершеннолетних запрещена.
Для того, чтобы опубликовать произведение, не нужен ни лейбл, ни издательство.
Дистрибуция претендует только на право цифрового распространения треков. Все остальные права остаются за издателем. Например, авторское право, права издателя и производителя и т.д.
Дистрибуция принимает только аудио файлы в формате wav (16 бит, 44100 Гц).
Актуальный список ресурсов, задействованных в электронной дистрибуции, обычно публикуется в разделе «Партнёры». Издатель может выбрать любой набор порталов для публикации своих произведений.
В большинстве случаев издатель не можете самостоятельно определять цену за свои публикации. Все порталы имеют свои установленные цены, которые варьируют в зависимости от системы и предложения. На цены, определяемые порталами, повлиять нельзя, но можно выбрать один из ценовых диапазонов предлагаемых дистрибуцией.
Существует специальный доступ для крупных клиентов с загрузкой полей БД при помощи Excel и XML-файлов.
Электронная дистрибуция не занимается на безвозмездной основе популяризацией контента издателя. Главная функция электронной дистрибуции — распространение контента издателя.

European Article Number, EAN (европейский номер товара) — европейский стандарт штрих кода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя.
Международный стандартный номер аудио/видео записи (International Standard Recording Code) (ISRC). Коды

ISRC выделяются национальными агентствами ISRC как для частных, так и для юридических лиц. Обычно это бесплатно, но национальные агентства могут взимать разумную плату для покрытия издержек на эту операцию.

«С» (Copyright) — демонстрирует, что данное произведение защищено, авторским правом. Если издатель сам произвел данное произведение, то там будет указано имя издателя или название издающего лейбла.

«Р» (Published) — демонстрирует, что песня публикуется определенным издательством. Если права на произведение не закреплены контрактом за издательством, то на обложке будет указано «Copyright Control». Это значит, что производитель музыкального произведения издаёт его самостоятельно, и издательские права ни за кем не закреплены. Если у издателя есть контракт с рекорд компанией, то это, разумеется, будет указано.

Технология передачи данных в системе электронной дистрибуции.

Как это работает:

Передача музыкального контента от дистрибутора продающим порталам — отработанный технологический процесс. Согласование базы данных (БД) было главным препятствием, которое удалось преодолеть участникам рынка в процессе эволюции этой технологии. К моменту настоящему каждая единица продаж характеризуется 30 — 40 полями в БД.
Недостатки технологии:
Отсутствует возможность мгновенного удаления вашего контента со всех сайтов, участвующих в дистрибуции.
Удаление контента является платным. В среднем 30 евро за одну публикацию.
Невозможность полностью контролировать прибыль от продаж контента на всех сайтах — участниках электронной дистрибуции.

Администрирование для продавца контента.

Каждый участник электронной дистрибуции имеет доступ к статистическим данным, содержащим полную информацию о продаже контента.
Крупные игроки рынка отчитываются перед электронной дистрибуцией раз в три месяца. Заработанные средства по требованию правообладателя перечисляются ему на счет.
Издатель имеет возможность изменять содержание своих публикаций до их передачи в электронную дистрибуцию, а также оформлять для публикации новые лейблы и новых артистов, издающихся через ваш аккаунт.
Взаимодействие электронной дистрибуции с обществами защиты авторских прав.
Сбор авторских гонораров за реализацию контента через электронную дистрибуцию в России, как правило, осуществляет Российское Авторское Общество (РАО). Надо отметить, что в России существует еще около 2-х десятков организаций, занимающихся сбором подобных отчислений. Каждый, кто обладает авторскими правами (т.е. составитель текста, композитор), получает выплаты, основанные на этих правах. Некоторые порталы сами регистрируют свои продажи у таких обществ охраны авторских прав. Эти общества, в свою очередь, перенаправляют издателям выплаты. Предпосылкой для этого, разумеется, служит тот факт, что издатель являетесь членом общества охраны авторских прав. Продавать музыкальные произведения через электронную дистрибуцию, можно и не являясь членом авторского общества. В среднем Авторское Общество (АО) претендует на 20% от каждой продажи.

Перспективные проекты на рынке российской электронной дистрибуции.

iMixes.ru предлагает Вам только платформу для распространения Ваших личных треков. При регистрации, также как и при загрузке Ваших треков, Вы должны гарантировать, что обладаете всеми правами на Ваши произведения. Это касается также и отдельных элементов из других произведений, даже в том случае, если их продолжительность всего 1 секунда, или если использованы лишь отдельные вокальные или инструментальные элементы. Любое использование защищенного авторскими правами произведения требует согласия автора.
Перспективы для технологии электронной дистрибуции.
Количество компаний, предлагающих услуги электронной дистрибуции (ЭД), в ближайшие годы увеличится. Они буду еще плотнее взаимодействовать с другими Интернет сервисами, социальными и мобильными сетями, а также искать новые возможности для продвижения контента своих клиентов.

Вывод:

Если вы решили получать прибыль от продажи своей музыки, то у вас есть два пути:
Вести переговоры с каждым из крупных игроков рынка отдельно. 90% прибыли, получаемой сегодня от продажи электронной музыки, сосредоточенно на порталах www.beatport.com, www.junodownload.com, www.itunes.com. Чаще всего ни один из этих сайтов не вступает в переговоры с мелкими издателями.
Единственной альтернативой может быть работа через электронную дистрибуцию, которая решит проблему попадания вашего контента на глобальный музыкальный рынок с наименьшими затратами. Стоит отметить, что ни одна ЭД не заменит вам полноценного сотрудничества с авторитетной рекорд компанией, однако, эта технология дает реальную возможность проверить качество и коммерческий потенциал вашего контента.

>Цифровой контент на Интернет-рынке

Онлайн-игры — бесспорный лидер на рынке цифрового контента

Лучше всего в мировой сети продаются онлайн-игры. Их доля составляет почти 97 %, являясь недосягаемой вершиной для других продаваемых цифровых файлов. Хотя, процент видео-контента и музыки, реализуемых через Интернет, возрос колоссально.

Что же касается Рунета, то на его долю приходится всего около 1,4 миллиардов долларов от общемирового рынка. Это – капля в море, но эксперты утверждают, что цифра постепенно будет расти и к концу 2016 года достигнет показателя в два с половиной миллиарда долларов США.

Мобильная музыка, электронные книги и онлайн-видео являются тремя основными направлениями развития цифрового рынка в России. Российские магазины мобильного контента (к примеру Яндекс.Музыка) сделали кардинальный ход, изменивший распределения доходных статей. Они исключили из цепочки участников продаж сегмент мобильных операторов, но поспособствовали появлению других игроков на этой арене – агрегаторов контента и его разработчиков.

Прирост же прибыли от продаж онлайн-видео составил более 116%. Динамика роста, по результатам исследования, просто поразительная. И это на фоне постоянного расширения и развития рынка онлайн-видео индустрии.

Пусть никого не удивляет следующий факт, но жители постсоветского пространства остаются самой читающей частью человечества. Интернет-рынок электронных книг (имеются в виду не гаджеты, а материалы художественной, познавательной и научной литературы) растет с поразительной скоростью. В 2016 году по прогнозам специалистов он составит что-то около 20 млн долларов США. Конечно, на общемировом фоне эта цифра не является удивительной, но применимо к одной стране – это уже достойный показатель.

Рубрики: IT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *